Про легкий самолет из России на импеллерной тяге

Российский легкий самолет PJ-II «Дример» (DREAMER, «мечтатель» — англ.) создан в 2018-2019 годах отечественной компанией «DreamerAvia» по инициативе волгоградского предприятия «Аэроконцепт». Использована конструкция силовой установки типа Ducted Fan. Самолет приводится в движение импеллерной тягой. Благодаря ей новинка обладает почти всеми особенностями пилотирования реактивной машины, истребителя способного выполнять различные фигуры пилотажа.

Импеллер — лопаточная машина, заключённая в кольцо. Такая конструкция позволяет существенно снизить перетекание воздуха на концах лопастей и тем самым снизить потери мощности на индуктивном сопротивлении. Кроме того, кольцо позволяет несколько снизить шумность воздушного винта.

Разработчики для опытного образца использовали автомобильный мотор General Motors LS-6 V8 с отдачей 388 лошадиных сил и крутящим моментом 5000 об/м. Силовая установка расположена в центроплане. Самолет был собран по разработанной в России, технологии, позволяющей создавать аэродинамически точные копии самолетов в любом масштабе. Применять ее можно и к боевым истребителям, и к пассажирским лайнерам.

Кабина самолета удобна и эргономична, отличается простотой для пилота. Единственное, чего у самолета пока нет – это зеркал на кабине, для обзора задней полусферы во время полета. Ручка управления имеет свободный ход, расположение аппаратуры как в боевых машинах.

На всех этапах полетов российский «Дример» показал отличную устойчивость и управляемость. Конструкторы отметили, что дальность полета новинки составляет 1200 км. Взлетно-посадочные характеристики разработки позволяют запускать ее с бетонной взлетно-посадочной полосы протяженностью 1300 метров.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: