Создан прототип российского композитного крыла для нового легкого самолета

Инженеры из Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского и Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина разработали для будущего отечественного 9-местного самолета малой авиации и построили из российских полимерных композиционных материалов демонстратор силовой конструкции крыла. Проект финансируется за счет средств государства.

Как сообщают разработчики, в ходе реализации проекта был спроектирован и изготовлен демонстратор силовой конструкции крыла самолета малой авиации из отечественных композиционных материалов. Были применены такие новые решения, как использование метода вакуумной инфузии при изготовлении панели кессона (ее размах составляет порядка 5 м, хорда — около 1 м), которая представляет собой интегральную трехслойную обшивку; защита с ее помощью основных силовых элементов от ударных повреждений, отказ от механического крепежа и замена его клеевыми соединениями. Таким образом, на примере данного демонстратора показаны основные технологии, которые будут применяться при создании российского самолета малой авиации нового поколения. Результаты исследований показали, что отечественные материалы не уступают зарубежным и могут быть использованы в конструкции крыла самолета малой авиации.

Изготовление демонстратора выполнялось на двух российских площадках: лонжероны – в СибНИА имени Чаплыгина (Новосибирск) в автоклавном формовании, а остальные элементы — в ЦАГИ (Московская область) в технологии вакуумного формования. Испытания новой конструкции пройдут в 2021 году.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: