Создается российский тяжелый беспилотный самосвал

В России ведется разработка роботизированных карьерных самосвалов двух модификаций. В проекте задействованы Кузбасский государственный технический университет, Московский государственный технический университет имени Баумана, компании «СДС-Уголь» и КАМАЗ.

Работы ведутся в рамках проекта «Умный карьер», в котором предполагается создание высокотехнологичного производства автономных тяжелых платформ для безлюдной добычи полезных ископаемых. Известно, что в работе находятся две перспективные модели российских роботов-самосвалов: с электромеханической трансмиссией с накопителем энергии грузоподъемностью 90 тонн и с электромеханической трансмиссией, выполненной по схеме последовательного гибрида, грузоподъемностью 60 тонн.

Для контроля за работой новых машин их оснастят специальным программным обеспечением. В его состав включены около десятка модулей и подпрограмм: построение двухмерной карты дороги, управление беспилотным транспортным средством вручную и удаленное управление им, а также модули следования к целевой точке и формирования субкарт (маршрут движения) и другие.

Также разработчики отмечают, что особенностью перспективного российского роботизированного самосвала без использования двигателя внутреннего сгорания являются встроенные накопители энергии, использование которых выгоднее, чем ДВС. Это позволит экономить топливо и снизить нагрузку на природную среду.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: