Новый российский авиадвигатель ВК-650В: Старт испытаний

В России продолжается программа по созданию авиационных двигателей для замены иностранных силовых агрегатов. В декабре 2020 года собран первый опытный образец (демонстратор) турбовального двигателя ВК-650В мощностью 650 л.с., предназначенного для установки на вертолеты Ка-226Т, Ансат-У и VRT-500, а также БПЛА и легкие самолеты. Что это за проект?

ВК-650В разрабатывается в производственной кооперации российских предприятий: специалисты Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева выпустили для «ОДК-Климов» детали центробежного компрессора, ОДК-УМПО (Уфимское моторостроительное производственное объединение) произвело ротор свободной турбины, камеру сгорания и узел опор турбин, а ПК «Салют» — первый образец редуктора. Перед участниками проекта поставлена задача по созданию и запуску в серийное производство простого и надежного в эксплуатации агрегата с оптимальным для своего класса сочетанием характеристик мощности, массогабаритных параметров, потребления топлива и цены.

Сроки осуществления проекта довольно сжатые: в 2021-2022 года будет выпущена партия опытных двигателей, а в течение 2023 года должна пройти их сертификация с запуском в серию в 2024 году. Первым новый двигатель получит легкий вертолет Ка-226Т.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: