Российские спасательные шлюпки начинают изготавливать методом вакуумной инфузии

Разработанные в России новые аварийно-спасательные стеклопластиковые шлюпки успешно прошли испытания. Спасательные средства разработали по госпрограмме Минпромторга два предприятия «Нордик Инжиниринг» и «Судостроительный завод «Море». Испытания проведены ЦНИИ «Курс». Что это за проект?

Как сообщают разработчики, при изготовлении первых в истории современной России подобных шлюпок был применён метод вакуумной инфузии. Ранее он использовался при создании прочных пластиковых корпусов для российских тральщиков проекта 12700 (корабли строят на Средне-Невском судостроительном заводе, это единственное предприятие в стране, освоившее технологию создания монолитных корпусов длиной до 80 метров – прим.ред.).

Новые шлюпки представляют собой самовосстанавливающиеся спасательные средства двух типов – с максимальной вместимостью 37 и 55 человек соответственно. Габариты (в скобках указан второй вариант): длина – 6,6 (7,6) м, ширина – 2,42 (2,8) м, масса с полной нагрузкой 6,82 (8,96) тонн. Скорость самостоятельного движения достигает 6 узлов, запас топлива позволяет двигаться до 24 часов.

На фото: опытный образец одной из шлюпок нового поколения на испытаниях

По данным портала Korabel.ru, у данных миниатюрных судов есть несколько особенностей и достоинств, так, шлюпка имеет оптимизированную конструкцию корпуса и небольшой вес. За счет данной технологии появилась возможность снизить стоимость шлюпки. Конструкция корпуса позволяет обеспечить извлечение двигателя через кормовую дверь.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: