Уроки технического кругозора от редактора «Техносферы»

16-17 ноября 2020 года состоялись два «Урока технического кругозора», разработанные главным редактором медиаресурса «Техносфера. Россия» в рамках авторского просветительского проекта. На уроках ребята узнали об истории процессоров «Эльбрус» и о 100-летнем пути отечественного танкостроения. Местом проведения стала «Точка роста» Азовской гимназии (Омская область).

Первое занятие было посвящено истории разработки отечественных микропроцессоров. На иллюстративном материале был продемонстрирован путь развития компьютеров в нашей стране: начиная с 1948 года, когда был получен первый патент на цифровую ЭВМ в СССР, до самого современного 16-ядерного процессора «Эльбрус», появившегося «в железе» в октябре 2020 года. Школьники также узнали и о том, что ждет нашу страну в ближайшие несколько лет в сфере микроэлектроники. Открытием для ребят стало то, что в нашей стране сейчас активно ведутся разработки компьютерной техники на российских процессорах «Эльбрус», а, например, на базе Омского государственного технического университета в декабре 2019 года открылась первая кафедра, где работают такие машины от компании «Промобит».

Второй урок был посвящен 100-летию отечественного танкостроения, которое Россия отметила минувшей осенью. Ребята проследили историю создания мощных боевых машин от начала 20 века и узнали о том, кто создавал легендарные танки Великой Отечественной – Т-34, КВ-1, ИС-2, а также где сегодня модернизируют Т-80 в новую версию Т-80БВМ, что такое «объект 640» и Платформа «Армата». Еще одна тема, которой коснулись на занятии, — где можно выучиться на инженера, который проектирует танки.

«Урок технического кругозора» — это образовательный проект, позволяющий в форме уроков-презентаций в понятной форме рассказать учащимся о том, что еще 20-30 лет назад знал практически каждый отечественный школьник. Занятия реально расширяют кругозор детей, которые, несмотря на доступность информации в интернете, очень часто не могут самостоятельно узнать и усвоить факты о технических достижениях нашей страны. Кроме просветительской составляющей есть и профориентационная: школьники узнают о высокотехнологичных отраслях, где требуются новые кадры, и возможно, кто-то из них свяжет свою судьбу с развитием российской науки и техники.

Евгений Белкин, главный редактор медиаресурса «Техносфера. Россия»

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: