О разработке нового российского авиадвигателя ПД-8

В российской специализированной прессе в ноябре-декабре 2020 года опубликован ряд материалов, позволяющих сделать выводы о значительном продвижении работ по разработке авиационного двигателя ПД-8. Эту силовую установку должны получить новые версии самолетов «Сухой Суперджет» и Бе-200.

В конструкции ПД-8 используются наработки по запущенному в серийное производство российскому авиадвигателю ПД-14 для оснащения среднемагистральных самолетов МС-21 (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/4030). ПД-8 это более компактная силовая установка с тягой 8 тонн, и ее давно ждут для замены двигателей SaM-146 и Д-436. В начале 2021 года запланированы испытания газогенератора для ПД-8, а полностью рабочий двигатель российские разработчики обещают в 2022 году. Соответственно на 2023-2024 годы намечены сертификация и старт производства.

Сокращение сроков разработки (по сравнению с ПД-14) связано с тем, что в основу ПД-8 закладываются уже созданные в России технологии. «По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно — стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой двигатель ПД-8», — отмечает Олег Бочаров, заместитель министра промышленности России.

Также известно о том, что в отечественном холдинге «Технодинамика» создают систему электропитания и коммутации агрегатов двигателя ПД-8. Разрабатываемая предприятием «Электропривод» система электропитания и коммутации агрегатов авиационного ГТД ПД-8 предназначена для автономного электропитания электронной части автоматического управления электронных блоков двигателя ПД-8 и части исполнительных электрических механизмов. Используется как основной источник электропитания с резервом от бортовой системы электроснабжения. При разработке системы применяются последние технические решения, в том числе с учетом опыта, полученного при разработке аналогичной системы СЭПК-14-1, применяемой в составе перспективного авиадвигателя ПД-14. Разработчики рассказали, что к новой системе электропитания предъявляются более жесткие требования по вибрации и взрывозащите по сравнению с уже разработанной СЭПК-14-1. Эта силовая установка будет востребована на отечественном авиационном рынке, поскольку имеет широкий спектр применения на региональных самолетах, а также применяться в перспективных вертолетах. Полученные российскими предприятиями компетенции при разработке систем для ПД-8 и ПД-14 помогут в аналогичных работах для самого большого нового авиадвигателя ПД-35 (см. материал о нем: https://tehnoomsk.ru/archives/3972).

Появление ПД-8 в готовом виде позволит вывести в течение ближайших 5 лет на рынок следующее поколение регионального самолета «Сухой Суперджет», в котором вместе с новыми российскими решениями по бортовому радиоэлектронному оборудованию и заменой двигателей на отечественные доля комплекутющих, собранных в России достигнет почти 100%.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: