Первый МС-21-310 собран и готовится к испытаниям
Опытная версия пассажирского среднемагистрального самолета нового поколения МС-21 – МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 – собрана на Иркутском авиазаводе, и 6 ноября 2020 года выведена из сборочного цеха. Это пятый выпущенный опытный самолет для летных испытаний и первый МС-21, который поднимется в небо с отечественными двигателями.
МС-21-310 – версия лайнера с двигателями ПД-14, появилась благодаря так называемым «санкциям». Изначально упор делался на версию машины с иностранными двигателями PW1400G производства США. Было заказано четыре десятка таких силовых агрегатов, и вариант МС-21-300 сертифицировался с ними. Второй вариант самолета с ПД-14 не вызывал изначально большого интереса у «Аэрофлота», который должен стать первым крупным эксплуатантом нового воздушного судна. Здесь сказывалась многолетняя ярко выраженная тяга руководства главного перевозчика страны ко всему иностранному и, разумеется, предстоящие определенные сложности при вводе нового типа самолета в строй.
Однако, продолжающееся ухудшение международных отношений и ситуация в мировом авиастроении только подстегнули работу над «импортозамещающим» МС-21-310. Тем более, что в Перми уже завершили работу над созданием и сертификацией ПД-14 и отгрузили на авиазавод в Иркутске серийные образцы новых отечественных моторов. В специализированных блогах и интернет-форумах циркулируют предположения, что серийные МС-21-310 для внутрироссийских рейсов получит не «Аэрофлот», а другая компания, в то время как первые машины «Аэрофлота» будут идти с американскими двигателями (МС-21-300).
МС-21 – это современная машина уровня аналогичных самолетов Airbus и Boeing, выход на рынок авиаперевозок которой изменит ситуацию в России с приобретением продукции двух зарубежных авиагигантов. Если раньше российские авиакомпании закупали «боинги» и «эйрбасы» в сегменте 150-210 мест, ссылаясь на то, что нет их отечественных аналогов, а Ту-154М неэкономичны и выработали свой ресурс, то в ближайшие несколько лет мы увидим новую реальность с началом производства МС-21, где иностранным лоббистам придется потесниться. Конечно, даже российский рынок без боя нам никто не отдаст, поэтому сегодня программа по новому пассажирскому самолету идет с учетом грядущей схватки с по-настоящему сильным противником.