Разработка и выпуск сервисных роботов вывели Россию на второе место в мире

Еще 10 лет назад подобное сообщение воспринималось как научная фантастика, сейчас это данные одного из отчетов Международной Федерации робототехники (International Federation of Robotics, IFR) по итогам 2019 года. В России по данным источника в сфере сервисных роботов работают уже 73 компании, больше только в США – 223, Германия – на третьей позиции (69 предприятий).

Сервисными роботами в IFR называют робототехнические устройства, созданные для работы в общественных местах – роботы-консультанты, гиды, администраторы, а также роботы-курьеры и медицинские устройства: роботы-диагносты и экзоскелеты. Самая известная российская компания в этой сфере – «Промобот», организовавшая разработку и серийный выпуск сервисных человекоподобных роботов, а также успешно вышедшая со своей продукцией на рынки 40 стран мира. До начала мировой пандемии коронавируса «Промобот» в начале 2020 года собирал по 30-40 сервисных роботов ежемесячно. К осени того же года предприятие смогло в новых условиях разработать и запустить в серийное производство роботизированные терминалы учета посетителей и измерения температуры Promobot Control. Объем их производства и поставок уже превысил 300 единиц.

Рост интереса к робототехнике в нашей стране трудно не заметить, и есть все основания полагать, что в ближайшее время мы увидим появление десятков новых фирм в данной отрасли. Тем более что в мире продолжает расти спрос на автоматизацию и роботизацию в секторе услуг: сейчас он увеличивается буквально в разы. Кроме сервисного направления огромные перспективы существуют в роботизации промышленности, и здесь российские разработчики пока далеки от лидирующих позиций. Но как показывает история с сервисным сектором, всё может измениться буквально за несколько лет.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: