Атомная подлодка спецназначения проекта 09851 будет спущена на воду в 2021 году

Вторая российская атомная подводная лодка, на вооружении которой будут находиться до 6 стратегических ядерных беспилотных аппаратов «Посейдон», в первой половине 2021 года будет спущена на воду на заводе Севмаш, где идет ее строительство. Об этом распространило информацию агентство ТАСС 7 ноября 2020 года. О какой субмарине идет речь?

Речь идет о субмарине «Хабаровск», относящейся к проекту 09851, данные о которой официально не публикуются, но ряд фактов давно фигурирует в разного рода блогах, на форумах и сайтах любителей военной техники. Но начнем мы с «Белгорода», 23 апреля 2019 года спущенного на воду для достройки: это 184-метровая атомная подлодка проекта 09852 (К-329 или КС-329). Ориентировочно в конце 2020 года она должна начать службу на флоте.

«Белгород» это 12-й по счету серьезно перестроенный корабль проекта 949А («Антей») – таких лодок было построено всего 11 (в строю остаются 8, на всех выполнена или ведется модернизация). «949-е» при длине в 154 метра оснащены 24 пусковыми установками ракет 3К45 «Гранит» (П-700), имеют автономность плавания до 4 месяцев, работают на глубинах около 500 метров и разгоняются под водой до максимальной скорости 32 узла (60 км/ч). Предназначение таких атомоходов – уничтожение авианосных групп ВМС США и НАТО. Но новейший «Белгород» это уже не 949-й проект, а оригинальный, скрывающийся под шифром 09852. В результате получился самый длинный подводный боевой корабль российского флота – он длиннее всех новейших «Бореев» (проект 955/955А) и даже легендарной советской «Акулы» (проект 941) – в нем 184 метра. Ну а дальше начинается та самая секретность, о которой говорилось выше: СМИ сообщают, что «Белгород» будет нести «Посейдоны», вызывающие бессонницу и нервный тик у наших заклятых «партнеров». Атомоход уже построен, а кажущиеся многим фантастическими страшные ядерные беспилотники для него – произведены. И в 2021 году это будет уже полноценная боевая единица ВМФ России с уникальными характеристиками.

А вот с проектом 09851/09853 и пока единственным известным его представителем (АПЛ «Хабаровск», на рисунке вверху — ее гипотетический облик) всё еще интереснее. Это «стратегическая лодка», как сказал о ней глава государства, при закладке 27 июля 2014 года. Строительство «Хабаровска» идет на Севмаше полным ходом. Например, в 2018 году сообщалось об успешных гидравлических испытаниях новой лодки. Согласно данным российских и иностранных блогов, размеры субмарины более компактные – около 110-120 метров. Вообще изначально именно «Хабаровск» фигурировал в зарубежной прессе как первый носитель «Посейдонов» (их первое неофициальное имя – «Статус-6»), а показанный на этой картинке якобы вид корпуса лодки в разрезе (справа от экспериментальной подлодки Б-90 «Саров») – вызвал большой интерес у всех любителей военной тематики:

Дело в том, что американский автор иллюстрации изобразил на ней 6 пусковых аппаратов для «Посейдонов». А 7 ноября 2020 года эти данные снова прозвучали теперь уже в информации ТАСС со ссылкой на «источник в оборонно-промышленном комплексе»: «Субмарины «Белгород» и «Хабаровск» должны нести по шесть аппаратов «Посейдон». В ряде блогов и открытых источников имеются предположения о том, что «Хабаровск» и проект 09851 это опытная лодка, а за ней будет построено еще несколько более совершенных АПЛ усовершенствованного проекта 09853. Если придерживаться этой версии, то в России появится новый тип подлодок, который наравне с уже строящимися серийно АПЛ проектов 885 и 955 станет еще одним мощным элементом оборонительного ядерного щита нашей Родины.

Вот так выглядит линейка современных российских подлодок по мнению зарубежного автора:

Добавим, что «Посейдон» представляет собой развитие концепции торпеды с ядерной боеголовкой и атомной силовой установкой, разработка которой началась в конце существования СССР. Согласно уже озвученной в 2018 году информации, малозаметный роботизированный аппарат «Посейдон» будет оснащаться боевым зарядом мощностью до 2 мегатонн и обладать неограниченной дальностью хода.

Использованы иллюстрации американского специализированного источника H I Sutton

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: