Сформирован первый углепластиковый корпус научного роботизированного судна в России
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, Ленинградская область) выполнена заливка корпуса строящегося малого научно-исследовательского судна «Пионер-М» нового проекта 25700 – с углепластиковым корпусом, созданным по технологии вакуумной инфузии. Ранее такая технология была использована на тральщиках проекта 12700 для ВМФ России (строятся серийно).
Как сообщают представители предприятия, метод вакуумной инфузии выглядит так: в герметично смонтированной матрице, повторяющей обводы будущего судна, осуществляется пропитка связующим веществом специальным образом уложенных слоев углеткани. После этого выполняется дополнительное усиление корпуса в области машинного и румпельного отделений. Следующий этап – установка фундаментов и монтаж оборудования. До этого суда для научных целей по данной технологии в России не строились.
Новый «Пионер-М» является малым исследовательским судном прибрежной зоны. Это также первое в России научно-исследовательское судно, на котором планируется внедрить технологию безэкипажного судовождения. «Пионер-М» предназначен для круглогодичной эксплуатации в прибрежных акваториях Черного и Азовского морей. Финансирование проекта осуществляется государством и находится под его контролем. Так о завершении проектирования судна докладывалось летом лично Президенту России. На конец 2020 года намечен вывод из цеха судна, а на 2021 год – спуск на воду и сдача заказчику.
Характеристики катамарана «Пионер-М»: водоизмещение – 82 тонны, длина 25,7 метра, ширина – 9 метров, высота борта – около 3 метров, осадка – 1,5 метра, дальность хода – 500 морских миль, автономность – до 6 суток.