Новые электровозы «Атаман»: Более 85% компонентов сделаны в России

Первые в России грузовые электровозы 2ЭС5С (НА ФОТО) и 3ЭС5С переменного тока с отечественным асинхронным тяговым приводом получили официальное имя «Атаман». Локомотивы созданы на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Их будут эксплуатировать на Транссибе и БАМе для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения на востоке России.
«Атаман» разработан в рамках программы импортозамещения, при участии Фонда развития промышленности и Министерства промышленности и торговли России. Ключевые компоненты машины, такие как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления заменены на российские, доля российских компонентов в конструкции локомотива превышает 85%.
Электровозы были сертифицированы в марте 2020 года.
Новые локомотивы характеризуются улучшенными по сравнению с массовыми электровозами эксплуатационными показателями: производительность возросла в 1,5 раза; стоимость жизненного цикла электровоза меньше на 18%; снижение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками; созданы комфортабельные условия труда для локомотивной бригады.
По данным пресс-службы предприятия