Как работает судостроительный завод «Красное Сормово»

Как рассказал в недавнем интервью сайту «Судостроение.инфо» руководитель завода Михаил Першин, предприятие из Нижнего Новгорода сдало заказчику восемнадцатый сухогруз проекта RSD59 класса «Волго-Донмакс». В этом году на заводе заканчивают третью серию судов для Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) и группы компаний «Пола». Всего на текущий момент построено 20 теплоходов. Далее начнется строительство еще 20 для ГТЛК, 9 из которых уже законтрактованы.

Благодаря недавнему строительству первого 342-местного круизного судна проекта PV300 (НА ФОТО ВВЕРХУ) завод получил богатый опыт в этой сфере, который будет применен в дальнейшем. Так на предприятии были восстановлены компетенции по изготовлению конструкций из алюминиевого сплава, необходимые для возобновления строительства судов на подводных крыльях.
Принимая участие в строительстве новых российских краболовных судов, «Красное Сормово» планирует выполнять данный проект в кооперации с одним из заводов государственной Объединенной судостроительной корпорации. Также стоит отметить, что при строительстве сухогрузов и краболовов доля используемых иностранных комплектующих остается пока высокой – от 70 до 90%. Но уже начаты программы по постепенному наращиванию российских компонентов после их освоения в производстве в нашей стране.
Еще одна серьезная проблема – нехватка персонала. На заводе было принято решение по ведению профориентационной работы уже со школьной скамьи. Совместно с ОСК и Нижегородским государственным техническим университетом имени Р. Е. Алексеева в одной из школ созданы инженерные классы, ориентированные на судостроение. В каникулы школьники проходят практику на предприятии, на спуски судов приглашаются целые классы учащихся.
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: