Новый российский грузовой тепловоз ТЭ26 готовят к испытаниям

В конце июня 2025 года собран новый российский тепловоз модели ТЭ26первый экземпляр готовится к испытаниям, второй — будет готов присоединиться к нему осенью этого года. ТЭ26 — универсальный односекционный грузопассажирский магистральный тепловоз с двумя кабинами управления, состоящий почти полностью из российских компонентов. Его производство начато на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ).

Представители Трансмашхолдинга, в который входит БМЗ, сообщают, что конструкция нового локомотива существенно отличается от серийных тепловозов предыдущих поколений. ТЭ26 получил российский двигатель 18-9 ДГМ-02 мощностью 2850 кВт с турбокомпрессором нового поколения.

Дизель-генератор 18-9ДГМ-02 отличается от базовой версии 18-9ДГМ наличием нового тягового агрегата производства предприятия «ТМХ-Электротех», обеспечивающего энергоснабжение пассажирских вагонов. Также внесены изменения в компоновку двигателя, для размещения дополнительного тепловозного оборудования изменено расположение электронных блоков управления. Мощность двигателя осталась прежней – 2850/3100 кВт (3875/4125 л.с). Новый дизель-генератор 18-9ДГМ-02 состоит только из комплектующих отечественного производства.

Новый тепловоз ТЭ26 должен стать массовой машиной для замены локомотивов М62, 2М62 и 3М62 производства Луганского тепловозостроительного завода, производство которых завершилось на рубеже 1990-2000-х годов. Новая машина — магистральный односекционный грузопассажирский тепловоз, по ходовой части унифицированный с серийным 2ТЭ25КМ. Конструктивная скорость ТЭ26 — до 160 км/ч, длина локомотива — 21,8 метра. Использована электрическая передача переменно-постоянного тока. Локомотив полностью российский, производство планируется на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ). Заявленный срок службы нового тепловоза – не менее 40 лет.

На фото: выкатка первого экземпляра ТЭ26 на Брянском машиностроительном заводе, 2025 год. Использованы кадры из видеоролика ТМХ. 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы: 

Новый 60-метровый российский тепловоз оформили к 80-летию Победы

Выпущена первая партия новых российских маневровых тепловозов ТЭМ23

Начато серийное производство новых российских асинхронных тяговых электродвигателей четырех типов

Российский завод выпустит в 2025 году 360 вагонов для электропоездов Иволга

Российский рельсовый автобус заменят новым дизель-поездом

В России выпущен первый купейный вагон новой модели 61-4533

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: