Представлен новый российский мотор V12 для легковых автомобилей
Вопреки муссировавшимся в СМИ данным, что «разработки не будет», «купят за границей» и т.д, российские разработчики в срок завершили работу над новейшим мотором для представительских машин в рамках ОКР «Кортеж». На Московском автосалоне представлен полноценный экземпляр русского 6,6-литрового 12-цилиндрового двигателя мощностью 860 лошадиных сил.
Проект «Кортеж» это не просто «несколько машин для Правительства», как заявляют недалекие люди, — в рамках работ над новой линейкой автомобилей представительского класса впервые в России разрабатывается многое, что автопром мечтал получить или закупал за рубежом. Это «единая модульная платформа», представляющая долгожданное изменение подхода к проектированию машин и начало работы на одном технологическом уровне с лучшими мировыми производителями. Создать всё в России полностью – принципиальный ход. Причем значение его в данном случае огромное. Об этом мы еще поговорим в новых публикациях «Техносферы».
Итак, 100%-российский двигатель премиального сегмента. Объем 6,6 литра, V12, мощность — 860 л.с., крутящий момент ограничен 1000 Нм (максимальный – 1470 Нм). Используется система непосредственного впрыска топлива и сдвоенная система битурбонаддува (четыре турбины в двигателе). Сухая масса «большого русского движка» — 310 килограммов.
Вместе с двигателем показана новая российская АКПП под обозначением R932. Она будет единой для всех машин проекта «Кортеж»: лимузин, полноприводный внедорожник и микроавтобус. Не исключено, что эта разработка также будет востребована в будущих моделях российского автопрома. Помимо количества ступеней особенностью этой коробки является отсутствие традиционного гидротрансформатора: крутящий момент здесь передается посредством четырех планетарных рядов. Отсутствие трансформатора повышает КПД коробки передач, при этом плавность переключения передач обеспечивается кратковременным буксованием специальных фрикционных элементов.