Спущено на воду первое прогулочное электрическое судно проекта Москва 2.0

На российской верфи «Эмпериум» в Ленинградской области 21 мая 2025 года спущено на воду для завершения работ и передачи в июне в эксплуатацию первое прогулочное судно нового проекта «Москва 2.0». Оно получило название «Стрельна» и будет курсировать по реке Нева и Финскому заливу в составе флота российской компании «ВодоходЪ».
Электрическая «Стрельна» построена всего за 1 год. Она имеет длину около 33 метров и ширину около 8 метров (возможно размещение на борту от 130 до 200 человек). Водоизмещение судна составляет до 140 тонн. В движение судно приводят два электродвигателя мощностью по 200 КВт каждый с вспомогательным дизель-генератором (для автономности на участках без зарядной инфраструктуры). Максимальная скорость прогулочной «Москвы» нового поколения составляет около 20 км/ч, крейсерская — около 11 км/ч (6 узлов).
Внешний вид является современным переосмыслением легендарного советского теплохода «Москва» Р-51. Судно сохранило верхнюю палубу с навесом предшественникам, при этом конструкция полностью переработана с учетом современных требований, новых систем и технологий. К 2030 году судостроители рассчитывают произвести до 25 новых прогулочных судов «Москва 2.0» на своих мощностях в Ленинградской области.
На фото: первое прогулочное судно проекта «Москва 2.0″ — Стрельна» после спуска на воду, 22 мая 2025 года. Источник фото: «Эмпериум».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы:
В России построено 20-е скоростное пассажирское судно проекта 23180
Новый российский электрокатамаран приступил к пассажирским перевозкам в Перми
В России испытывают новый 1400-сильный двигатель для скоростных судов
Новое российское судно проекта 23700 проходит ходовые испытания