Очередное российское судно проекта CCa 5712LS завершило испытания

Новое российское краболовное судно «Капитан Фирсов» проекта CCa 5712LS в начале мая 2025 года успешно завершило этап ходовых испытаний и готовится к передаче заказчику. 58-метровый краболов данного проекта стал третьим, построенным на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Петрозаводск). В России с 2020-х годов такие суда строятся сразу на 4 заводах — общее заказанное число составляет 26 единиц, часть уже сдана в эксплуатацию.
До этого проекта в России для добычи краба специальных судов не строили, их переоборудовали из других рыболовных судов. На одной платформе проекта 5712 созданы 2 типа внешне похожих судов — уже названные 5712LS для ловли и перевозки живых крабов к месту переработки и суда-процессоры проекта 5712P, где на борту производится полная переработка улова.
Суда проекта CCa 5712LS предназначены для добычи и перевозки живого краба. Система для хранения живой продукции на борту состоит из 32 независимых танков (резервуаров), расположенных в двухуровневом трюме. Каждый танк оснащен оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что обеспечивает сохранность не менее 98% продукции. Емкость трюма по живой продукции составляет 120 тонн.
При длине около 58 метров суда проекта CCa 5712LS имеют ширину около 13 метров и водоизмещение до 2273 тонн. Краболовы спроектированы с учетом работы в непростых климатических условиях и имеют ледовый класс Ice2 (регулярное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,5 м). Суда автоматизированы, оснащены современными цифровыми системами контроля технологических процессов. Экипаж краболова составляет 24 человека. Автономность плавания — до 40 суток.
Строительство новых краболовов ведут такие российские предприятия, как Онежский судостроительно-судоремонтный завод (Петрозаводск), Находкинский судоремонтный завод (Находка), «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск), Окская судоверфь (Навашино в Нижегородской области).
На фото: Краболов проекта CCa 5712LS готовится к передаче заказчику, май 2025 года, после ходовых испытаний в Санкт-Петербурге. Источник фото: Пресс-служба АСРФ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы о российском судостроении:
Десятый российский морской тральщик с корпусом из монолитного стеклопластика спустили на воду
Чем интересен новый 121-метровый российский рыболовный траулер проекта 5670FT
В России построено 20-е скоростное пассажирское судно проекта 23180
Два новых российских пассажирских экскурсионных катамарана сдадут заказчику в 2025 году
Какие новые российские суда идут на смену советским теплоходам Москва?
В России введен в строй 120-метровый сухогруз нового проекта
В России строятся одновременно 3 новых атомных ледокола, в 2025 году к ним добавится еще один