Новые российские речные суда снова начали строить в Омске

Два новых речных буксира-толкача проекта Т20 начали строить на предприятии в Омске в мае 2025 года. Для местных судостроителей это достаточно важное событие — до 1990-х годов в миллионном городе была развитая отрасль и строили суда для Обь-Иртышского речного бассейна. Ранее, в начале 2025 года, местные производственники получили заказ и начали строительство двух паромов для переправы Тобольск — Бекерево в Тюменской области.

Что известно о речных буксирах-толкачах проекта Т20? Это 20-метровые мелкосидящие суда класса «Р 1,2 (лёд 30)» с высотой борта до главной палубы 2 метра и осадкой чуть более 1 метра. Мощность судовой энергетической установки составляет по данным разработчика проекта — 2 х 165кВт или 331 л.с. и обеспечивает скорость свободного хода в районе 15 км/ч. Команда судна состоит из 3 человек. Автономность буксира по топливу и провизии — 5 суток.

Судно рассчитано на работу не только на открытой воде, но и в мелкобитом льду толщиной до 30 см в любое время суток и в любых климатических условиях. Расчётная температура наружного воздуха от -30°С до +40°С, температура воды от 0°С до +25°С. Температура воздуха в период зимнего отстоя – до -40°С.

Разработчиком проекта Т20 является российское КБ «Прошип» из Северодвинска (Архангельская область). Конструкторское бюро основано в 2015 году, компания специализируется на дизайнерских, инжиниринговых и консалтинговых услугах в судостроении.

Использованы иллюстрации ООО «КБ Прошип».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы:

В России построено 20-е скоростное пассажирское судно проекта 23180

Каким будет новое российское прогулочное судно Москва 3.0?

Первый российский универсальный модуль на водородных топливных элементах для речных судов готовят к испытаниям

Два новых российских пассажирских экскурсионных катамарана сдадут заказчику в 2025 году

Какие новые российские суда идут на смену советским теплоходам Москва?

В России введен в строй 120-метровый сухогруз нового проекта

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: