Чем отличается новый российский Суперджет от своего предшественника?

Пока три региональных лайнера «Суперджет» SJ-100 активно отрабатывают программу испытаний, чтобы в 2026 году машина пошла в серийное производство, далекие от авиации люди постоянно задают вопросы: что же за самолет получит в итоге наша гражданская авиация, и главное — что такого нового поставили на «Суперджет», что потребовалось «так долго» запускать его в серию после 2022 года? Заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» — директор программы «Суперджет» Александр Долотовский достаточно подробно раскрыл недавно в своем интервью подробности. Главный тезис: новый самолет — полностью новый и российский.
Программа по освобождению «Суперджета» от иностранной зависимости на самом деле стартовала в конце 2019 года. Выполнена огромная работа: «модернизация, затрагивающая все системы, а не только основные, включая интерьер пассажирской кабины, равноценна по своему объему полноценной разработке воздушного судна, которая, при самом лучшем стечении обстоятельств, занимает, по статистике последних 30−40 лет, в среднем от 8 до 12 лет«. Конец цитаты.
Пока всёпропальщики и диванные «эксперты» ныли и бились головами об стены, в России за каких-то 6 лет практически создали новый современный пассажирский самолет. Еще раз обращаем внимание: за 6 лет вместо 10 и более, как это принято на вашем любимом Западе.
В итоге у нас визуально тот же самый «Суперджет», но технически полностью другой самолет. «В этом самолете сейчас нет ни одного комплектующего изделия, стоявшего раньше на тех «Суперджетах», которые сейчас летают и перевозят пассажиров. Это полностью с нуля заново собранный самолет».
Серийное производство полностью российских самолетов Суперджет официально запланировано на 2026 год
Более 60 предприятий российской авиационной промышленности работают по самолету, а вместе с ними еще и десятки подрядных организаций. «Маленький «Суперджет» поднимает нашу промышленность, дает стабильную загрузку и обеспечение десяткам тысяч людей по всей стране. И что особенно важно, этот проект не один: в работе сейчас еще более крупный МС-21, да и по Ту-214 хватает дел. Плюс Ил-114-300, там тоже темпы набраны.
Третий построенный самолет Ил-114-300 присоединился к летным испытаниям
Дальше можно привести еще одну большую цитату. Почувствуйте масштабы: «В этом самолете сейчас нет ни одного комплектующего изделия, стоявшего раньше на тех «Суперджетах», которые сейчас летают и перевозят пассажиров. Это полностью с нуля заново собранный самолет… Стекла кабин пилотов у нас поставляет НПО им. Ромашина. Иллюминаторы пассажирской кабины мы изготавливаем в Самаре по нашей конструкторской документации из отечественных материалов. В самолете полностью импортозамещенный интерьер, начиная от пластиковых деталей и заканчивая креслами и оборудованием пассажирской кабины. В самолете импортозамещенная система электроснабжения, импортозамещенная система управления, полностью импортозамещенная система индикации, система сигнализации, система радиосвязи, система радионавигации, инерциальные системы, система измерения воздушно-скоростных параметров, система шасси, система тормозов колес шасси, маршевая силовая установка, вспомогательная силовая установка, топливная система, кислородная система экипажа, пассажирская кислородная система. На самом деле открываем каталог АТА (это стандартный перечень систем, которые входят в самолет) и просто ставим галочки с первого пункта до последнего. Еще раз говорю: сейчас в этом самолете нет ни одного не импортозамещенного комплектующего изделия или системы…«. Конец цитаты.
«Суперджет» стал не только российским, но и более интересным для эксплуатантов. В базовую конфигурацию новой обновленной машины вошли: инновационные законцовки крыла, увеличенная створка шасси, улучшающая аэродинамические и технические характеристики. Внедрена кабина пилотов с широкоугольными прямоугольными дисплеями, у которых лучше информационное поле по сравнению с тем, что было на машинах, выпускавшихся ранее.
На сегодня работа по новому «Суперджету» движется полным ходом. Стране нужны новые отечественные самолеты, и набранный темп снижать никто не будет. Поэтому не будем реагировать на истерику в рядах наших критиков, нам еще наблюдать их страдания после начала серийного производства нового регионального лайнера.
Источник фото: ОАК
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы:
Есть ли будущее у самолета Ту-214 и можно ли говорить о его конкуренции с МС-21?
Ил-96 на стероидах: Нужен ли российский аналог самого большого пассажирского самолета?
Как российское СМИ поливает грязью Ту-214, МС-21 и Суперджет
Новый российский самолет ТВРС-44 появится не только в пассажирской версии