Сразу три новых модели российских беспилотников показали в Москве

На конференции «Технологии Геоскана» в Москве 28 апреля 2025 года российский разработчик и производитель беспилотных авиационных систем «Геоскан» (Санкт-Петербург) официально представил 3 новых модели БПЛА разного назначения. Это учебный (образовательный) квадрокоптер «Пионер Мини 2» с поддержкой нейросетей и компьютерного зрения, версия квадрокоптера «Геоскан 801» с привязной станцией для непрерывного видеомониторинга и беспилотник самолетного типа «Геоскан 201 Видео». Что это за дроны? Рассказываем о них подробнее:

Как сообщает пресс-служба компании-производителя, образовательный квадрокоптер с поддержкой нейросетей и компьютерного зрения «Пионер Мини 2» оснащен бортовым компьютером на 8-ядерном процессоре с нейроускорителем и 13-мегапиксельной камере на сервоподвесе. Первые поставки новинки российским образовательным учреждениям начнутся в 3 квартале 2025 года.

Прямо на борту данного коптера реализованы возможности для работы с данными компьютерного зрения: автономная навигация, распознавание визуальных меток и жестов, обработка изображений и классификация объектов. Также бортовой компьютер избавляет от необходимости внешнего управления с сервера, что увеличивает скорость обработки информации и отклика на команды.
Программировать коптер удобно как начинающим, так и продвинутым разработчикам. В мобильном приложении Jump 2 реализован простой интерфейс для блочного программирования, управления полетом и передачи изображения в реальном времени. Для более расширенных функций доступна среда для разработки PioneerCode, которая работает прямо на бортовом компьютере через веб-интерфейс. В ней можно писать более сложный текстовый код, управлять полезной нагрузкой и камерой, тестировать готовые сценарии применения нейросетей и интегрировать собственные алгоритмы и библиотеки ИИ.
Бортовой компьютер Пионера Мини 2 работает на базе Linux-дистрибутива с частично открытым кодом, что дает возможность более углубленно изучать программирование дронов и принципы работы нейросетей.
Новый БПЛА может управляться с пульта, компьютера, смартфона или планшета, а также выполнять автономные полеты. Благодаря двухдиапазонному Wi-Fi (2,4 ГГц и 5 ГГц) связь с дроном остается стабильной даже в условиях загруженной сети, что особенно важно на соревнованиях, в учебных проектах и роевых полетах, где надежность соединения влияет на результат.
Два разъема Type-C и крепления формата «лего» позволяют подключать к дрону два дополнительных модуля одновременно. С их помощью можно реализовать продвинутые сценарии применения, такие как шоу дронов или прохождение 3D-лабиринтов. Всего будет доступно 9 модулей для различных видов навигации в помещении и на улице, механического захвата грузов, FPV-полетов, световых шоу, а также универсальный модуль для экспериментов с собственными датчиками и полезной нагрузкой.

Новая версия квадрокоптера «Геоскан 801» с привязной станцией для непрерывного видеомониторинга позволяет вести продолжительный осмотр местности, контролировать строительные работы на объектах, отслеживать транспортные потоки и решать другие задачи, которые требуют длительного видеонаблюдения с воздуха.
Комплекс включает БАС «Геоскан 801», привязную станцию, кабель длиной до 50 метров и бортовой источник питания для БВС. Привязная станция передает через кабель на Геоскан 801 постоянное напряжение, благодаря чему коптер может оставаться в воздухе до 6 часов. Станция автоматически регулирует длину кабеля, обеспечивает защиту от перегрева и короткого замыкания. В случае потери питания активируется резервная батарея для безопасной посадки дрона.
Привязная версия квадрокоптера для видеомониторинга позволяет обеспечить статичное видеонаблюдение с картинкой высокой четкости и тепловизионный контроль там, где установка стационарного оборудования невозможна или нецелесообразна.
Характеристики привязной станции:
Масса: до 5 кг
Габариты: 265х150х175 мм
Кабель: до 50 м
Выходное напряжение: 400 В
Рабочая температура: –20…+45 °С
Степень защиты: IPx4
Прототип комплекса уже прошел апробацию в МЧС Севастополя. Компания планирует запустить его в серийное производство и начать первые поставки уже в 3 квартале 2025 года.

 

Новая модификация беспилотника самолетного типа «Геоскан 201 Видео» оснащена компактной комбинированной видео- и тепловизионной камерой PV32 собственной разработки с трехосевой гиростабилизацией. Встроенный в камеру процессорный модуль позволяет реализовывать алгоритмы ИИ в полете.
БАС «Геоскан 201 Видео» предназначена для видеомониторинга протяженных объектов средней дальности. Максимальная протяженность маршрута – 210 км.
Полезная нагрузка PV32 совмещает в себе камеры видимого (4К) и инфракрасного диапазона. Видеокамера с широкоугольным, узкоугольным и сверхузкоугольным объективами и матрицами 4К поддерживает 11-кратный оптический и 24-кратный гибридный зум. Это позволяет детально рассмотреть автомобиль, находящийся на расстоянии до 2 км. PV32 размещается на трехосевом гиростабилизированном подвесе с неограниченным вращением по оси курса, что обеспечивает максимальный обзор.
Мощный вычислительный модуль камеры PV32 с 8-ядерным центральным процессором, графическим и нейронным сопроцессорами поддерживает реализацию решений с применением алгоритмов искусственного интеллекта, таких как автоматическое детектирование и трекинг объектов в полете.
Масса камеры PV32 вместе с подвесом составляет всего 360 граммов, диаметр блока – 78 мм. Благодаря этому можно дополнительно разместить на борту беспилотника аэрофотоаппарат. Специальный механизм выпуска-уборки позволяет быстро складывать камеру внутрь фюзеляжа для безопасного пуска с катапульты и приземления.
БАС комплектуется широкополосным каналом связи и наземным приемно-передающим устройством, что обеспечивает стабильную передачу видео Full HD на расстоянии до 60 км, телеметрии – до 80 км.
Основные характеристики БАС «Геоскан 201»:
Длительность полета: до 3 часов
Макс. протяженность маршрута: 210 км
Макс. допустимая скорость ветра: 12 м/с
Скорость полета: 80 км/ч
Макс. взлетная масса: 8,5 кг
Макс. масса полезной нагрузки: 1,5 кг
Размах крыльев: 222 см
Мин. безопасная высота полета: 100 м
Макс. высота полета: 4000 м
Температура эксплуатации: от -20 до +40 °С (опционально возможно расширение до -40 °С)
Двигатель: электрический, бесколлекторный
Взлет / посадка: с пусковой установки / на парашюте, в автоматическом режиме.
По информации пресс-службы компании Геоскан

 

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: