Новые фото серийных Су-57 вызвали споры об их количестве на вооружении

С 10 апреля 2025 года по российским блогам и соцсетям распространяются фото серийных боевых самолетов пятого поколения Су-57, сделанные в Новосибирске во время посадки в аэропорту Толмачево (первоисточник). Впервые с начала специальной военной операции бортовые номера истребителей оказались незаретушированными, что вызвало споры о количестве Су-57 на вооружении ВКС РФ среди любителей военной авиации. Разберемся в деталях этой истории.
Итак, главное, что вызвало интерес — это бортовые номера Су-57, сфотографированных в Новосибирске, — это 25 (RF-81796) и 26 (RF-81797). Собственно эти номера породили споры и догадки, что перед нами якобы 25-я и 26-я серийные машины, которые следуют к месту службы с завода в Комсомольске-на-Амуре, где самолеты пятого поколения сейчас производятся по первому контракту на 76 самолетов до 2027 года. Вот фото этих самых самолетов:
Вместе с тем, несмотря на определенный момент секретности после 2022 года ВКС России и Объединенная авиастроительная корпорация не настолько прячут факты передачи новых машин. Наоборот — о них постоянно сообщается при сдаче очередной партии, не называется только количество истребителей в партии и их бортовые номера ретушируются на фото. Например, предыдущие поставки, о которых «Техносфера. Россия» рассказывала:
12 Су-57 выпущено в России в 2023 году, в 2024 году планируется еще больше
Получается, что появление машин с номерами «25» и «26» необязательно связано с их поставкой ВКС России именно в апреле 2025 года. Но даже, если это так, то вовсе не стоит полагаться, что все номера обязательно наносятся по порядку или машины с ними попадают в объективы фотографов сразу же. Для этого достаточно увидеть еще одно фото из свободного доступа с незаретушированным номером «02» (RF-81780) 2023 года, причем это снимок не с церемонии передачи:
В общем, 25-й и 26-й борты в апреле 2025 года, как «самые новые», не очень укладываются в те объемы производства Су-57, которые косвенно выдают наши же источники. Как мы помним, Владимир Гутенев «случайно» проговорился в соцсетях (а скорее всего не очень-то случайно) о том, что в 2023 году в Комсомольске-на-Амуре выпустили 12 (!) «пятьдесят седьмых», добавив, что в следующем году выпустят еще больше. В принципе, в прежние годы авиазавод имени Гагарина (КНААЗ) выдавал по 12-15 Су-35С, а по Су-57 там готовились к аналогичным объемам производства, причем параллельно с Су-35С. Так что наше предположение, что к 2025 году выпущено уже более 30 серийных боевых самолетов пятого поколения (плюс 10 опытных) более реально, чем «всего 26». Впрочем, пока идет спецоперация, никто все цифры раскрывать не будет, и стоит набраться терпения. Те же иностранцы, которых собственно и путают количеством боеготовых Су-57, решили в своих справочниках написать просто «более 19 Су-57 на начало 2025 года». Правильно, лучше написать поменьше для успокоения. Как там кстати, чудотворный F-47 поживает, супостаты?
В целом, главный вывод этой истории — серийные Су-57 состоят на вооружении ВКС России и активно летают над нашей огромной страной. Наиболее интересный для всех любителей авиации в 2025 году вопрос не про количество выпущенных машин, а про начало серийного производства второй модификации Су-57 с двигателем «второго этапа» (некоторые называют его АЛ-51Ф1). И вот здесь пока царит настоящая секретность.
Фото в начале статьи: Су-57. Источник: ОАК.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы:
Американские мечты про новый F-47 и суровая реальность с Су-57М
Сколько в России стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160?
В США рассказали о 3 российских военных спутниках, успешно выведенных на орбиту
Шасси пусковой установки БРСД Орешник проходит испытания в Белоруссии?