Самолет СР-10 получил официальную поддержку Минобороны
«Техносфера» уже писала об уникальном проекте легкого реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10, который был разработан по частной инициативе в нашей стране и доведен до стадии летных испытаний. Лето 2016 года принесло новые позитивные вести: военные выразили заинтересованность в самолете, и до начала августа опытный СР-10 выполнит очередную программу полетов уже по их требованиям.
Теперь можно говорить о том, что у самолета появилась перспектива дойти до серии. После того, как предварительные испытания этим летом будут завершены, в конструкцию будут внесены все изменения по их итогам. В 2017 году СР-10 выйдет на государственные совместные испытания, после чего будет принято окончательное решение о судьбе машины как легкого тренировочного самолета для ВКС России.
Добавим, что СР-10 кроме своей интересной истории происхождения, интересен тем, что на нем впервые в классе УТС используется оригинальное крыло с обратной стреловидностью 10 градусов. Машина при максимальной взлетной массе всего в 2700 килограмм, выполняет все фигуры высшего пилотажа с перегрузкой до +10/-8 и способна разгоняться до 900 км/ч.