Отечественные грузовики-роботы начали перевозки по второй российской магистрали

На Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД, Московская область) 9 апреля 2025 года начались перевозки на предсерийных беспилотных магистральных тягачах КАМАЗ МАЯК-1 и МАЯК-2 (на базе КАМАЗ-54901). ЦКАД стала второй магистралью после трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, где работают машины-роботы. В 2028 году в России стартует выпуск уже серийных беспилотных грузовиков КАМАЗ.

Как сообщили представители автозавода из Набережных Челнов, в 2025 году на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург успешно эксплуатируются новые грузовики-беспилотники, в том числе среди них — 20 единиц высокоавтоматизированных транспортных средств КАМАЗ.

В августе 2024 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, разрешившее запуск беспилотных грузоперевозок на ЦКАД в Московской области и на трассе М12 «Восток» (Москва — Казань). «КАМАЗ» для перемещения по ЦКАД в рамках этого проекта выпустил и выделил для перевозок 3 беспилотных автомобиля – два грузовика МАЯК-1 и машину второго поколения МАЯК-2.

МАЯК-2 — это дополненная переработанная версия автомобиля МАЯК-1, в том числе в плане подбора компонентной базы. Также на новой версии грузовика-робота инженерами компании были пересмотрены места установки сенсоров, установлены более производительные решения: более точная навигация, более дальнобойные лидары, радары, более устойчивая связь. Таким образом, качественно улучшены технические характеристики автомобиля в плане аппаратного обеспечения автономного движения.

В 2025 году КАМАЗ планирует выпустить образцы беспилотных грузовиков МАЯК-2.5 – это улучшенная, дополненная версия грузовиков МАЯК-2. Ещё через полтора-два года появится максимально близкий к серийному решению МАЯК-3. Далее в 2028 году начнется выпуск серийных машин.

За прошедшие с момента запуска опытного беспилотного движения грузовиков в России два года проведена большая работа по совершенствованию алгоритмов и программного обеспечения управления автономными автомобилями КАМАЗ, а также по разработке собственных высокоточных карт маршрутов движения автомобилей и подбору аппаратного обеспечения автономного движения.

На фото: новые беспилотные КАМАЗы на ЦКАД, 9 апреля 2025 года. Источник фото: КАМАЗ. 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы:

Беспилотные грузовые перевозки в России стали возможны без водителя в кабине

Как устроен перспективный российский магистральный тягач-робот Navio L5

Российский электрогрузовик на водородных топливных элементах в 2025 году выйдет на беспилотные маршруты

В эксплуатацию переданы 6 новых беспилотных тягачей КАМАЗ-54901

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: