Третий построенный самолет Ил-114-300 присоединился к летным испытаниям

Программа по подготовке к запуску в серийное производство регионального пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300 движется в плановом режиме. 30 марта 2025 года в Московской области в небо успешно поднялся третий построенный самолет с бортовым номером 54116. Первый полет новой машины был выполнен в день рождения великого советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина (1894-1977), а одновременно с новым самолетом свой 100-й полет выполнил второй Ил-114-300 (бортовой номер 54115).

Как сообщили представители Объединенной авиастроительной корпорации и Объединенной двигателестроительной корпорации, третий выпущенный Ил-114-300 присоединился к летным испытаниям. Самолет состоит из российских агрегатов и систем, оснащен отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01 производства петербургского предприятия «ОДК-Климов». Силовая установка была сертифицирована в декабре 2022 года, обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114.

Таким образом, в 2025 году в программе испытаний Ил-114-300 участвуют уже три самолета: 1) опытная машина (ОП-1, 54114), 2) первый построенный «с нуля» (ОП-2, 54115) и 3) впервые взлетевший 30 марта самолет в серийном исполнении (001, 54116).

Как уже писала «Техносфера. Россия», пока идут испытания, на Луховицком авиазаводе (Московская область) ведется сборка следующих, уже серийных, машин — в работе находятся не менее 6 самолетов Ил-114-300. Завод параллельно модернизирует производство под ежегодную сборку 12 «ильюшиных» и собирает задел фюзеляжей для развертывания производственной программы. Самолёт собирается в Луховицах, но компоненты поставляют Воронежский авиазавод (ВАСО) и ульяновский «Авиастар». ВАСО – крыло, хвостовое оперение и мотогондолы, а панели фюзеляжа, люки и двери — Авиастар. Фюзеляж из ульяновских панелей изготавливает завод «Сокол» в Нижнем Новгороде.

Согласно официально публиковавшимся данным, Ил-114-300 с экипажем из 2 человек будет перевозить до 64 пассажиров на расстояние до 2000 км (при полной коммерческой нагрузке почти до 7 тонн) со скоростью 450-500 км/ч. На новых самолетах используются серийные, прошедшие необходимые доработки, российские турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 мощностью около 2900 л.с. Длина самолета составляет около 27 метров, ширина фюзеляжа — около 3 метров, размах крыла — около 30 метров. Предполагается, что кроме гражданских авиакомпаний, заказчиками станут наши военные и государственные корпорации и организации.

Сертификация Ил-114-300 должна завершиться в конце 2025 года, с 2026 года начнутся поставки первых серийных бортов. Особо стоит отметить, что это полностью российский самолет, без иностранных комплектующих.

На фото: первый полет Ил-114-300 №54116 30 марта 2025 года на заводском аэродроме в Луховицах вместе с 100-м полетом Ил-114-300 №54115. Источник фото: ОАК. 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы:

Есть ли будущее у самолета Ту-214 и можно ли говорить о его конкуренции с МС-21?

Когда новый двигатель ВК-800СМ заменит иностранный на самолете ЛМС-901 Байкал ?

Готовы двигатели ПД-8 для летных испытаний второго Суперджета

Новый российский самолет ТВРС-44 появится не только в пассажирской версии

Российские авиадвигатели ПД-14: Сколько их производят и какие планы на 2025-2026 годы?

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: