Как на базе Ил-76МД в Северной Корее создали свой самолет ДРЛО

26 марта 2025 года в КНДР был впервые показан свой самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) на базе нашего военно-транспортного Ил-76МД. Таким образом, северокорейские ВВС получили свой аналог советского А-50.

Вместе с тем, в специализированных источниках военной тематики уже сообщают о главном отличии от нашего самолетаантенна радиолокатора, установленная в надстройке-обтекателе над фюзеляжем не вращается. Такое же решение применено на самолетах-аналогах А-50 ВВС Индии и Китая, также построенных на базе Ил-76, но с использованием западных технологий.

В силу закрытости КНДР достаточно сложно судить о том, какие компоненты и производства каких стран использованы при создании первого местного самолета ДРЛО. Северокорейские СМИ при этом разместили несколько интересных фото, которые позволяют оценить объем выполненных работ при постройке машины и ее габариты.

Также ряд западных источников сообщает, что этот самолет строился в течение примерно 2 лет в столице КНДР — Пхеньяне.

Еще один вывод из опубликованных фото — северокорейский «А-50» уже летает:

На фото: северокорейский самолет дальнего радиолокационного обнаружения на базе Ил-76МД, 26.03.2025 г., Пхеньян. Источник фото: ЦТАК.

Интересно, что Ил-76 как платформа для самолета ДРЛО использовался уже в СССР/России, Китае, Индии, Ираке. В нашей стране, кроме модернизации небольшого парка самолетов А-50, эксплуатируемых ВКС РФ, ведется создание машины с обозначением А-100 («Премьер») — на базе нового варианта Ил-76 — Ил-76МД-90А («Ил-476»). Однако, перспективы этого проекта в 2025 году не ясны: с 2022 года информация о работах по А-100 не публикуется.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы:

Про прорыв северокорейского ракетостроения и его корни из бывшего СССР

Первым зарубежным покупателем российского Су-57 стал Алжир: Разбираемся почему

Россия поставила 39 ЗРПК Панцирь-С1М армии Саудовской Аравии

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: