СР-10 пробивается на смену L-39

«Техносфера» уже рассказывала об отличной разработке группы российских авиаконструкторов – легком учебно-тренировочном реактивном самолете СР-10, который был построен и поднялся в воздух на рубеже 2015-2016 годов. Первый летный образец завоевывает все больше положительных отзывов, и на горизонте вырисовывается контракт на поставку до 150 таких самолетов в российские летные училища, «донашивающие» чешские L-39, изготовленные до 1991 года.

По итогам летных испытаний, СР-10 продемонстрировал хорошую скороподъемность, выполнил вираж с углом в 80 градусов, боевую восьмерку, — сообщают разработчики, показавшие машину представителям ВКС России. На первом экземпляре самолета был установлен доработанный двигатель АИ-25 (такие двигатели в базовой версии стоят на L-39). Вместе с новой аэродинамической схемой с крылом обратной стреловидности русские авиастроители получили почти 3-кратное превосходство над чешской машиной по многим аэродинамическим характеристикам. Результаты полетов показали, что СР-10 соответствует требованиям к учебно-тренировочным машинам поколения «4+». Далее – больше. Создатели новой легкой машины говорят об уже достигнутой договоренности по установке великолепного отечественного двигателя АЛ-55, который даст еще больший рост характеристик.

ВКС России сегодня находятся перед выбором: потратить огромные деньги на модернизацию по сути иностранных L-39, оттянув на какое-то время их списание, или сделать выбор в пользу передового нового российского самолета, в разработку которого госбюджет не вложил ничего (СР-10 впервые в российской современной истории реализован как частная инициатива). Если с военными удастся найти общий язык, а все идет именно к этому, то ВКС получат 3 типа машин для создания новой системы подготовки пилотов: Як-152 как базовый самолет (производство развертывается в Иркутске), СР-10 как промежуточный недорогой реактивный УТС и дорогой «элитный» Як-130, на котором уже можно будет готовить настоящих асов.

Создатели СР-10 особо подчеркивают низкую стоимость своей машины и ее летного часа. Сегодня, когда все говорят о поддержке нашего производителя и импортозамещении, самое время обратить внимание на этот замечательный проект.

«Техносфера. Россия» следит за развитием ситуации вокруг СР-10.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: