Разработана и запущена в производство российская швартовная лебедка с электрогидравлическим приводом

Отечественное судостроение в настоящее время переживает серьезный рост. Важно не только обеспечить производство новых судов, но и избавиться от импорта различных комплектующих для них. Реальное импортозамещение, как известно, состоит в том числе из «мелочей», без которых трудно представить функционирование отрасли. Так, в России закупали за рубежом швартовные лебёдки, и в 2022-2024 годах был выполнен проект по разработке отечественного аналога и запуску его в производство на Выборгском машиностроительном заводе. Проект был поддержан по грантовой схеме Агентством технологического развития.
Швартовная лебедка представляет собой комбинированный механизм с общим электрогидравлическим приводом, избирательно работающим на якорную звездочку или на швартовный барабан. Она позволяет удерживать корабль на якоре во время его стоянки в порту.
Выборгский машиностроительный завод, специализирующийся на разработке и производстве оборудования и деталей для российского судостроения, в 2022 году победил на конкурсе по отбору создателя швартовной лебедки.
Как сообщает пресс-служба АТР, инженеры предприятия изучили образец швартовной лебедки зарубежного производства, выполнили анализ его материалов с поиском их заменителей из числа выпускаемых в России, трехмерное сканирование составляющих элементов, построение цифровых моделей и разработку технологической документации (габаритных, сборочных и монтажных чертежей), подготовку ведомостей спецификаций и покупных изделий, инструкции по сборке, пуску и регулированию, маршрутные карты изготовления деталей. Также был создан опытный образец швартовной лебедки, прошедший приемочные испытания, которые показали его высокую надежность.
Далее конструкторская документация по швартовной лебедки была сдана заводом в Агентство на приемку и экспертизу, после чего предприятием был получен в Ленинградской областной торгово-промышленной палате сертификат, подтверждавший ее российское происхождение (форма СТ-1). Еще до его получения ВМЗ заключил контракты на поставки швартовной лебедки для обеспечения ее серийного производства на своих мощностях. В 2025 году первые образцы уже поставлены заказчикам и идет работа по подписанию новых контрактов.
На фото: разработанная в рамках программы импортозамещения при грантовой поддержке АТР российская швартовная лебедка. Фото: Выборгский машиностроительный завод.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы о российском судостроении:
Какие новые российские суда идут на смену советским теплоходам Москва?
В России испытывают новый 1400-сильный двигатель для скоростных судов
Два новых российских судна на воздушной подушке выйдут на маршруты в конце февраля 2025 года
Строительство судов на воздушной подушке проекта А25ПС продолжается