Как российское СМИ поливает грязью Ту-214, МС-21 и Суперджет

У представителей жёлтой столичной прессы в последнее время только при упоминании одних названий наших новых гражданских самолетов начинается лютая словесная диарея. Очередной набор ненависти к российскому авиапрому выдало издание «Новые Известия» 6 марта 2025 года. Март вообще время обострений у некоторых граждан, так что вполне ожидаемо. Давайте разберем опус талантливого журналиста Марии Соколовой и на этом примере изучим, как устроена современная антироссийская информационная деятельность в теме авиационной промышленности.

Всё начинается с кричащего заголовка «России нужны отечественные самолеты, но делать их некому. Что не так с Ту-214?» и дополнительно сгенерированного SEO-заголовка «Авиация в западне. Проблемы Ту-214 и других российских самолетов» (это чтобы быстрее в топ выйти).

Дальше нас сразу ждут лживые утверждения: «Россияне стали меньше летать внутри страны. Но не потому, что так хотят: просто в стране не хватает самолетов. На авиационном заводе в Казани построят более двух десятков Ту-214. Но хватит ли этого, чтобы удовлетворить спрос населения на внутренние перевозки и снизить цены на авиабилеты?». Автор явно не в себе, но подождите, тут сразу уши заказчика врезочкой идут:

Некие «эксперты» говорят нам, что в США всё хорошо и безопасно. А дальше Мария Соколова начинает читателя кормить своими домыслами, что Казанский авиастроительный завод получил контракт на постройку 23 самолетов Ту-214. Причем подает это как некий праздник для отечественной авиации. Автора этой бредятины, наверное, держат в специальном изолированном помещении и дают заходить в интернет по талонам. Иначе бы она узнала, что производство Ту-214 на Казанском авиазаводе вообще-то с 2022 года запланировано по государственной программе развития гражданской авиации до 2030 года в куда более крупных размерах. Ради 23 машин никто и не стал бы устраивать масштабное переоснащение предприятия, строительство нового корпуса и многое другое, о чем все информационные ресурсы об авиации пишут постоянно. Но Мария не знает, бедная Мария!

Да, еще раз вернемся в начало чудо-статьи: там содержится абсолютная ложь, что россияне стали меньше летать, потому что не хватает самолетов.  Специально для изолированной бедняжки из «Новых Известий» приведем доступную всем информацию от 21 января 2025 года: «Российские авиакомпании по итогам 2024 года увеличили перевозки пассажиров на 5,85%, до 111,6 млн человек, следует из данных Росавиации. Причем на внутренних линиях перевезено 84,6 млн человек, что почти на 2% больше, чем в 2023 год. На международных направлениях перевозки выросли на 33,5%, до 26,9 млн человек». То есть летают БОЛЬШЕ, и самолетов хватает.

В принципе, после этого уже можно закрывать это погружение в рассадник бреда и ненависти. Но мы не такое препарировали, продолжим. Тем более, что Машка, извините, Мария нам приводит некоторые аргументы в поддержку своего утверждения. Аргументы, разумеется, построены на классическом приеме желто-либеральной прессы, то есть на притягивании за уши. Судите сами:

Автор выдает нам январское сезонное снижение как тренд всего 2025 года, который еще по сути идет 2 месяца. Дальше опять идут какие-то «эксперты». Надо понимать, у них там в «Новых Известиях» все эксперты, тем более, что знают, где именно «заняты свободные лайнеры». То есть приведенные выше нами официальные данные, что в 2024 году рост на зарубежных направлениях был вообще 33,5%, по логике автора разбираемой статьи (если логика там всё-таки существует), должен был вообще обрушить весь рынок авиаперевозок. Самолетов же нет. Причем с 2022 года, как пишет вся эта публика. Помните, как они кричали и бились об стены, когда случились «санкции», что дальше только минусовая статистика? А потом в 2023 году говорили, что 2022 год это не показатель, «дальше будет хуже». Потом в 2024 году ванговали, что «самолёты кончатся, перевозки упадут». И вот уже 2025 год. Теперь правда говорят, что на 1,5% будет снижение. Как-то жидко, граждане журналисты и неведомые эксперты. Но это еще не всё. Больше трагизма:

Понимаете, даже Embraer. Всё пропало. Автор пасквиля подводит читателей к осознанию того, что «надежда призрачна». В общем, прямо как на этой картинке:

В своих дальнейших откровениях гражданка Соколова (или кто там под этой фамилией пишет в жёлтом СМИ) раскрывает страшную тайну про ситуацию в авиастроении, а именно, по программе Ту-214:

Во-первых, для тупых: Ту-204 и Ту-214 это всё-таки разные самолеты, пусть и на одной основе. Ту-204 не выпускается уже много лет. Ту-214 в Казани единичных экземплярах делали до 2022 года и делают дальше, начиная с 2024 года. Главная задача сегодня (кроме сертификационных испытаний) — обеспечить кратное увеличение производства Ту-214. Импортных компонентов там не так много, как хотелось бы «Новым Известиям», поэтому серийное производство начнется, как только завод в Казани нарастит необходимую производственную базу. А делается там сейчас многое для этого. Мы писали, в частности, об этом в январе 2025 года: https://tehnoomsk.ru/archives/16014. Но задача авторов типа Марии Соколовой — просто лить помои и приплетать разные высказывания, как бы подтверждающие сгенерированный бред:

Ссылка на г-на Гаптрахманова особенно радует, ведь по линку в статье мы попадаем на иноагентский и экстремистский сайт «Реальное Время», который является частью западной антироссийской пропагандистской сетки, включающей ошмётки беглой нечисти и их хозяев из США. Враги говорят, что у нас нет станков. «Удручающая ситуация». Где-то мы это уже видели?

Понятно, что вся явка уже провалена, но талантливый автор не сдаётся и продолжает жечь. Как говорят в нынешних соцсетях, такое комментировать — только портить. Поэтому еще один кусочек просто для того, чтобы понимать, насколько запущенный случай перед нами:

Собрала всё, что могла в одну кучу и полила соусом. И еще раз, для закрепления пройденного, выдает базу заказчика:

В общем, эта публика традиционно на протяжении столетий не меняется. Они всегда будут рассказывать о плохом отечественном, разве что, если их не репрессировать. Метод действенный, как показывает практика одного периода нашей истории. Но сейчас самое тяжелое для них время: если репрессировать, начнут кричать, что «за правду пострадали», в герои записываться, а их в упор игнорирует государство. Поэтому эти граждане и выступают, льют помои, стараются. Отрабатывают деньги заказчика.

На этом про Ту-214 на этом в разбираемом шедевре речь заканчивается. Но чтобы обгадить всё и сразу, автор немного добавляет про МС-21 и Суперджет. Тут тоже набор шаблонов «всёпропальщиков»: от потяжелевшего МС-21 до того, что ПД-8 еще на испытаниях… 

Ну и вишенка на тортике. Для чего собственно писалась статейка в «Новых Известиях». Так сказать, выводы от того, кто платит за шоу:

Фашисты, когда осенью 1941 года рвались к Москве, то разбрасывали листовки, в которых говорилось, что война для Красной Армии проиграна. Единственная надежда, говорили враги, сдаться и сотрудничать с немцами. Писали достаточно грамотно все эти призывы предатели и разного рода недобитки, прислуживавшие гитлеровским оккупантам. Чем отличается от них то журналистское творчество, что мы сейчас изучили, в нашем материале?

Сегодня «война за умы», информационное противоборство, проходит вдали от фронтов СВО. Официально зарегистрированное СМИ с официальным адресом в Москве бьет по тылам. По нашим людям, работающим в конструкторских бюро, на заводах, аэродромах, авиакомпаниях, по обычным пассажирам. Их задача — внушить нам негативное отношение к своим «технарям», к своей технике. Чтобы быть устойчивым к их уловкам простому человеку, далекому от технической сферы, надо учиться критически относиться к любым ярким заголовкам и попыткам выдавать мнения от неназванных «экспертов» за правду.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ материалы о российской гражданской авиации:

Российские авиадвигатели ПД-14: Сколько их производят и какие планы на 2025-2026 годы?

Сколько самолетов и вертолетов выпускают в России?

Снова о двигателях ПД-8 на Суперджете: Когда рекорды по срокам не нужны

Зачем нужна укороченная версия пассажирского самолета МС-21?

Сколько лет разрабатывали реактивный пассажирский самолет в СССР?

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: