Российский рельсовый автобус заменят новым дизель-поездом

Для замены выпускавшегося в 2019-2022 годах так называемого «рельсового автобуса» РА3 (РА-3) с иностранными комплектующими в России создается дизель-поезд ДП2Д на базе отечественных решений. Такие 2-3 вагонные составы используются на неэлектрифицированных железных дорогах с относительно невысоким пассажиропотоком в регионах нашей страны (РА3 перевозит в базовой комплектации 246 человек). Новый российский дизель-поезд будет построен по системе push-pull, первый состав выведут на испытания в 2025 году. Что это за проект?

ДП2Д будет включать в себя серийно выпускаемый российский тепловоз ТЭП70БС Коломенского завода и модифицированные немоторные вагоны электропоезда ЭП2ДМ, находящегося также в серийном производстве на Демиховском машиностроительном заводе. При необходимости количество вагонов в составе может варьироваться — от 2 до 6 единиц.  

На фото: Электропоезд ЭП2ДМ, вагоны которого будут использованы в новом составе ДП2Д

Система push-pull — это компоновка состава, в которой функции управления поездом дублируются в головном немоторном вагоне. То есть управление осуществляет одна локомотивная бригада из кабины управления тепловоза ТЭП70БС или головного вагона поезда (локомотив при этом выступает в роли толкача) в зависимости от направления движения. 

Чтобы использовать серийный ТЭП70БС в составе нового дизель-поезда, локомотив доработали. Как сообщают представители Трансмашхолдинга, в состав которого входят предприятия, выпускающие данные вагоны и тепловоз, ТЭП70БС оснастили блоками устройства мониторинга и контроля и управления дверьми электропоезда, разместили дополнительный дисплей для выведения диагностической информации и информации системы видеонаблюдения. Также на локомотиве установили новую систему оповещения и связи с пассажирами. Внедрены в конструкцию дополнительные межвагонные соединения для передачи сигналов цепей управления и диагностики от локомотива к вагонам и обратно, коммутатор и разъем для линии связи Ethernet.  

На фото вверху: тепловоз ТЭП70БС 2025 года выпуска для испытаний в составе нового дизель-поезда ДП2Д. Источник фото: ТМХ


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы про технику для железных дорог России:

205 новых российских электровозов в течение года выпустил завод в Новочеркасске

Выпущена первая партия новых российских маневровых тепловозов ТЭМ23

Каким будет новый российский скоростной поезд Белый кречет для ВСМ?

В России выпущен первый купейный вагон новой модели 61-4533

Собраны 40 электропоездов ЭС104, а двухсистемный ЭС105 проходит испытания

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: