Какие новые российские суда идут на смену советским теплоходам Москва?

В Ленинградской области на отечественной верфи «Эмпериум» ведется строительство первых прогулочных судов типа «Москва 2.0». Это полностью новый российский проект 130-местного электрического судна с вспомогательным дизель-генератором (для автономности на участках без зарядной инфраструктуры). Строительство первых двух судов будет завершено уже в 2025 году, первым эксплуатантом станет предприятие из Санкт-Петербурга. Что еще известно о новинке?
«Москва 2.0» имеет длину около 33 метров и ширину около 8 метров (возможно размещение на борту от 130 до 200 человек). Водоизмещение судна составляет до 140 тонн. В движение судно приводят два электродвигателя мощностью по 200 КВт каждый. Максимальная скорость прогулочной «Москвы» нового поколения составляет около 20 км/ч, крейсерская — около 11 км/ч (6 узлов).
Внешний вид является современным переосмыслением легендарного советского теплохода «Москва» Р-51. Судно сохранило верхнюю палубу с навесом предшественникам, при этом конструкция полностью переработана с учетом современных требований, новых систем и технологий. К 2030 году судостроители рассчитывают произвести до 25 новых прогулочных судов «Москва 2.0» на своих мощностях в Ленинградской области.
Использованы иллюстрации ведущего производителя серийных электрических пассажирских судов — российской компании «Эмпериум».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы:
В России испытывают новый 1400-сильный двигатель для скоростных судов
Два новых скоростных 148-местных российских катамарана начнут работать на Байкале в 2025 году
Построено первое российское судно проекта 00393 на водородном топливе без иностранных компонентов
Новый российский электрокатамаран приступил к пассажирским перевозкам в Перми
В России начато строительство 200-местного катамарана для Дальнего Востока