В России введен в строй 120-метровый сухогруз нового проекта

27 февраля 2025 года новое российское многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD71 после завершения строительства в Нижегородской области приступило к работе на речных и морских маршрутах. 120-метровое судно названо «Конструктор Егоров» и является головным в строящейся серии сухогрузов для отечественных перевозчиков. Что это за суда?

Проект RSD71 типа «река-море» является развитием проекта RSD59 и предназначен для перевозки в одном грузовом трюме генеральных и навалочных грузов (зерно, пакетированные пиломатериалы, круглый лес, металлолом, металл в связках и рулонах, крупногабаритные, длинномерные и тяжеловесные грузы, 20- и 40- футовые контейнеры, уголь, опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузы категории «В» из МК МПНГ).

У новых сухогрузов трюм имеет увеличенный объем 9063 м³, на 6 метров превышающий длину трюма RSD59, при сохранении достаточно компактных габаритов всего судна. RSD71 работает в море с дедвейтом 7170 тонн, и в реке с дедвейтом 4380 тонн. Скорость судна составляет 11 узлов (около 20 км/ч), автономность — до 20 суток.

Вместе с головным судном «Конструктор Егоров» завершены работы и на первом серийном (втором по счету) однотипном сухогрузе «Лонид Багров». В постройке на «Окской судоверфи» в Нижегородской области находятся следующие два судна проекта RSD71.

На фото: головное судно проекта RSD71 «Конструктор Егоров». Источник фото: Российский морской регистр судоходства


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы о российском судостроении:

В России строятся одновременно 3 новых атомных ледокола, в 2025 году к ним добавится еще один

Два новых скоростных 148-местных российских катамарана начнут работать на Байкале в 2025 году

Новый российский 140-метровый танкер испытывают в Астрахани

Представлены российские проекты новых судов для Арктики — на платформе боевого ледокола проекта 23550

19-е судно на подводных крыльях Валдай 45Р назвали в честь первого космонавта

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: