Опытный импортозамещенный Суперджет готовят к наземным испытаниям ПД-8

Как сообщили представители Объединенной авиастроительной корпорации на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, где расположены мощности по конечной сборке пассажирских региональных самолетов «Сухой Суперджет», 7 февраля 2025 года состоялось выездное заседание по внешней кооперации. Мероприятие собрало вместе представителей российских предприятий, участвующих в кооперации по созданию импортозамещенной версии нашего востребованного в гражданской авиации самолета. О чем шла речь?

В первую очередь, всех интересуют сроки по программе нового варианта «Суперджета». Сообщается, что собраны 11 серийных планеров, которые будут дооснащены отечественными системами и агрегатами после их сертификации. Представители ПАО «Яковлев» рассказали, что опытный самолет с номером 95157 готовится к наземным гонкам двигателя ПД-8, а первый серийный самолет 97004 уже поставлен под ток. Сертификационные летные испытания начнутся в 2025 году, также уже сейчас принимаются меры по обеспечению бесперебойного серийного производства после завершения сертификации самолета с новыми двигателями и бортовым оборудованием.

На производстве «Суперджетов» в 2025 году идет модернизация мощностей. Цех окончательной сборки расширяют под прямоточный конвейер, начато строительство логистического центра, а также дополнительного ангара на два воздушных судна. На авиазаводе делают всё возможное, чтобы обеспечить серийное производство новых самолетов в нужном количестве после того, как завершатся испытания.

Фото: ОАК


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы о развитии российской гражданской авиации:

МС-21-210 появится после завершения работ по вводу в эксплуатацию МС-21-310

Российское гражданское авиастроение: взгляд со стороны ГосНИИ ГА

В России собирают первый самолет ТВРС-44 в 2025 году, летные испытания намечены на 2026 год

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: