Почему новый российский тракторный завод начал сборку… китайского колесного трактора?

Ряд российских СМИ сообщил, что в январе 2025 года «Липецкий тракторный завод» (новое предприятие, запущенное в Липецке осенью 2024 года) собрал первый трактор, и машина уже проходит испытания на улицах родного города в качестве коммунальной техники. На практике пока оказалось, что собранный «первый липецкий трактор» представляет собой обычный китайский Lovol, который уже достаточно известен в нашей стране. Зачем нужны подобные «российские» трактора?

Собственно, начать стоит с самого проекта «Липецкого тракторного завода», который в 2022-2024 годах звучал в СМИ как новое совместное российско-белорусское предприятие, где планировалось организовать производство экскаваторов-погрузчиков, коммунальных машин и навесного оборудования для этой техники. В 2024 году белорусская сторона в лице компании «Амкодор» вышла из проекта. Осенью того же года прозвучала информация, что в Липецке уже начато «на первом этапе развития предприятия» производство экскаваторов-погрузчиков, коммунальных машин на базе сельскохозяйственных тракторов «Агромаш», навесного оборудования, а также сменного навесного оборудования для мини-погрузчиков «Четра МКСМ». Завод получил неплохое финансирование, были реконструированы помещения первого цеха, установлено современное металлообрабатывающее оборудование. Так или иначе, подошло время запуска в производство и тракторов — завод всё-таки создан как «тракторный».

Первый цех ООО «Липецкий тракторный завод», фото: пресс-служба правительства Липецкой области, 2024 год

Фактически новое предприятие не обладает каким-либо серьезным опытом в этом направлении, поэтому логично на первых порах собирать из готовых комплектов что-то уже известное. Но выбор китайской техники для создания еще одного центра тракторостроения в РФ вряд ли можно считать выгодным. Во-первых, для Липецка есть куда более близкая с точки зрения логистики и отсутствия каких-либо сложных схем с границами и комплектующими союзная Белоруссия (Минский тракторный завод). Во-вторых, Lovol это продукт крупного китайского промышленного госпредприятия, ставящего перед собой задачу активного проникновения на любые рынки и выпускающего сельхозтехнику очень большими объемами. Белоруссия и Россия сегодня практически единое государство — настолько плотно переплетены сегодня экономические и технологические взаимовыгодные связи, а вот Китай, каким бы он дружественным не назывался, это совсем другой и далеко не всегда выгодный партнер. После 2022 года в разных сферах нашей промышленности некоторые «производители» китайскую продукцию пытаются выдавать за российскую, что нередко называют «наклеечным импортозамещением» или «имитацией импортозамещения». Поэтому такой «российский трактор» в России неактуален. Тем более, что тракторы всех типов в нашей стране делать умеют.

То, что в Липецке появился новый завод и развивается промышленность — это отлично. То, что он начинает со сборки продукции, которая ничего хорошего для отрасли не дает, и вызывает лишь мысли о «наклеечном импортозамещении», — не очень хорошо. Будем надеяться, что история с Lovol это временно, и на предприятии сделают выбор в пользу сборки российских разработок из отечественных комплектующих.

Впрочем, есть вариант, что перед нами вовсе не новый трактор, а действительно обычный готовый Lovol, на который всегт лишь навесили собранное в Липецке оборудование для уборки улиц. Если всё так, то хотелось бы увидеть какой-то пояснительный материал пресс-службы нового предприятия.

На фото в начале материала: новый липецкий трактор — кадр из репортажа телекомпании «Вести Липецк», 16.01.2025 года.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы о российских тракторах:

Каким будет новый российский тяжелый гусеничный трактор для сельского хозяйства

Первый российский гибридный трактор-робот четвертого тягового класса проходит испытания

Представлен новый трактор Ростсельмаш 1370 с двигателем КАМАЗ 689

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: