Чем интересен новый 121-метровый российский рыболовный траулер проекта 5670FT

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (Калининградская область) 31 января 2025 года спущен на воду для последующей достройки новый большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Виктор Гаврилов». Полная готовность и сдача заказчику — предприятию из Петропавловска-Камчатского — планируется в первой половине 2026 года. Чем интересно это новое российское судно, отличающееся своими крупными размерами, — 121 метр длины и водоизмещением около 14000 тонн?

Большой морозильный рыболовный траулер «Виктор Гаврилов» строится по российскому проекту 5670FT, разработанному компанией «Форсс Технологии» из Санкт-Петербурга. Это самый крупный из новых отечественных траулеров, его ввод в строй примерно на 3 года задержали так называемые «санкции». Было выполнено перепроектирование для замены иностранных компонентов, после чего строительство возобновлено. Как уже говорилось выше, судно длиной 121 метр имеет водоизмещение 14210 тонн, высота по первую палубу — 12 метров, ширина почти 22 метра. Скорость хода достигает 15 узлов (27,8 км/ч), автономность траулера — по топливу до 2 месяцев.

Но главное в этом БМРТ не его размеры, а функционал. Траулер представляет собой плавучий рыбоперерабатывающий завод: на его борту будет установлены не только современные системы лова рыбы, но и перерабатывающее оборудование, а также морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Прямо на борту судна будут производиться готовые консервы, рыбий жир, мука, разделанная и упакованная рыба, сурими (рыбный фарш). Экипаж траулера проекта 5670FT состоит непосредственно из команды, управляющей судном, и работников цеха переработки, — в общей сложности 148 человек.

На фото: спуск на воду нового БМРТ проекта 5670FT 31 января 2025 года на ПСЗ «Янтарь», на рисункахвнешний вид готового БМРТ и его сравнение с другими современными российскими рыболовными судами нового поколения. Источник: фото — ОСК, рисунки — сайт компании «Форсс Технологии».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы о российском судостроении:

В России строятся одновременно 3 новых атомных ледокола, в 2025 году к ним добавится еще один

Новый российский 140-метровый танкер испытывают в Астрахани

Новые российские корабли для пограничников впервые начали строить в Благовещенске

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: