Российская компания разработала и начала выпуск датчика уровня охлаждающей жидкости для грузовиков

Для новых отечественных грузовиков «Компас», выпускаемых на КАМАЗе, разработан и запущен в серийное производство российский аналог использовавшегося ранее иностранного датчика уровня охлаждающей жидкости. Проект выполнила компания «РД Групп» из Санкт-Петербурга в 2022-2024 годах при грантовой поддержке Агентства по технологическому развитию. В январе 2025 года завершена сертификация и начато серийное производство новинки.
Поддержка отечественных разработчиков и производителей качественных автокомпонентов в нашей стране активизировалась после начала так называемых «санкций», в 2022 году. Было запущено много импортозамещающих проектов, в том числе по созданию прямых аналогов иностранных образцов методом обратного инжиниринга. Одним из таких проектов являлся реализованный в «РД Групп» по созданию датчика уровня охлаждающей жидкости, аналогичного зарубежному, и устанавливаемого на среднетоннажный грузовой автомобиль линейки «Компас». Санкт-петербургская компания стала победителем конкурса, который провело по заявке КАМАЗа Агентство по технологическому развитию (АТР) летом 2022 года.

В ходе реализации проекта в «РД Групп» провели детальное изучение компонентов датчика, их материаловедческий анализ, прочностные расчеты, разработали цифровую модель и подготовили чертежи составляющих компонентов. На основе подготовленной рабочей конструкторской документации были созданы опытные образцы и макетная партия, выполнен полный цикл квалификационных и приемосдаточных испытаний. Конструкторская документация на датчик была представлена в АТР, которое выполнило ее проверку и приемку.
В конце 2024 года «РД Групп» подала документы в Ленинградскую областную торгово-промышленную палату, обосновывающие необходимость получения сертификата российского происхождения товара (форма СТ-1). По итогам их рассмотрения и аудита производственной площадки «РД Групп» в январе 2025 года был зарегистрирован сертификат СТ-1 на датчик уровня охлаждающей жидкости российского производства.
«Обратный инжиниринг даже таких небольших изделий, как датчик уровня охлаждающей жидкости, представляет собой достаточно сложный и кропотливый процесс, который необходимо выполнить на высоком качественном уровне. Зачастую потребитель не имеет полной информации о составе и функциональных характеристиках изделия. Предоставляется только образец зарубежного производителя. И это является началом продолжительных изысканий — исследований материалов, характеристик, создания стендов, написания программ и методик испытаний. Вместе с тем, значение обратного инжиниринга за последние несколько лет сильно выросло, и он стал важнейшим механизмом обеспечения технологического суверенитета национальной индустрии. Гранты, предоставляемые Агентством по технологическому развитию, не просто стимулируют реализацию проектов обратного инжиниринга, но и помогают снизить зависимость российской промышленности от импорта критически важных комплектующих», — прокомментировала генеральный директор «РД Групп» Анастасия Гаврилова.
Фото в начале статьи: новый российский датчик уровня охлаждающей жидкости. Источник: «РД Групп»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ о других проектах в сфере импортозамещения:
В России производят титановые порошки из отечественного сырья для промышленных 3D-принтеров
В России нарастили серийное производство деталей поршневой группы для двигателей Р6 и ЯМЗ
В России запускают производство модулей масляных фильтров для грузовых автомобилей