В 2024 году в России выпущено 4 легких пассажирских самолета ТВС-2МС

Предприятие «Русавиапром» (Новосибирск), занимающееся производством легких самолетов ТВС-2МС, в течение 2024 года выпустило 4 таких машины для регионального перевозчика «Сибаэрокрафт», в начале 2025 года сообщается еще о двух аналогичных воздушных судах для другого заказчика — «АвиаСфера». Что это за самолёт?
ТВС-2МС это глубокая модернизация самолета Ан-2, созданная в Новосибирске для обновления парка имеющихся в нашей стране воздушных судов данного типа (в России в 2025 году используются, по разным оценкам, 400-500 таких самолетов прежних лет выпуска). Согласно информации производителя, при выпуске ТВС-2МС происходит замена мотора АШ-82 на иностранный двигатель Garrett AiResearch TPE331-12 (серийно выпускаемый новый отечественный двигатель для замены АШ-82 отсутствует) и новый 5-лопастной винт.
Несмотря на использование зарубежной силовой установки, главным плюсом в данной ремоторизации является значительное снижение стоимости используемого топлива — вместо авиационного бензина Б-91 расходуется авиакеросин ТС-1. В целом, улучшаются лётные характеристики самолета (дальность растет до 1200 км), снижается расход топлива и повышается межремонтный интервал двигателя. Также ТВС-2МС получает комплект современного пилотажно-навигационного оборудования, автономный дизель-генератор, предпусковой подогреватель двигателя и отопитель салона, противообледенительную систему двигателя и винта, новый капот из композитных материалов.
По информации «Русавиапрома», авиапредприятие «Сибаэрокрафт» базируется в Томской области, а «АвиаСфера» — перевозчик из Башкирии. Первая компания получила 4 ТВС-2МС (есть планы заказать дополнительные), вторая — 2 аналогичных самолета. На производственных мощностях в Новосибирске готовы наращивать производство, имеется возможность производить большее количество самолетов.
Пока в России не началось серийное производство нового пассажирского самолета ЛМС-901 «Байкал», который позиционируется как замена Ан-2, самолет ТВС-2МС является наиболее качественным вариантом модернизации для имеющегося парка советских бипланов.
Источник фото и информации: официальный сайт «Русавиапром»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы о российской авиации:
Сколько Ил-114 выпущено и как движется производственная программа по самолету Ил-114-300?
Российская авиакомпания впервые разместила заказ на 2 грузовых МС-21