Два новых скоростных 148-местных российских катамарана начнут работать на Байкале в 2025 году

В конце 2024 года были сданы заказчику 2 новых российских пассажирских судна-катамарана на подводных крыльях, в навигацию 2025 года они начнут перевозки в акватории озера Байкал и в истоке реки Ангара по маршруту Иркутск — Северобайкальск — Иркутск. Суда построены по отечественному проекту HSC150B компании «СиТех» (Нижний Новгород) на Рыбинском судостроительном заводе «Вымпел».

Новые суда носят названия «Селенга» и «Сарма». Эксплуатировать их будет предприятие «Восточно-Сибирское речное пароходство». Постройка новых пассажирских скоростных катамаранов на подводных крыльях заняла в общей сложности 2 года.

По данным разработчиков проекта HSC150B, в сравнении с «классическим» судном на подводных крыльях со стационарными подводными крыльями, новый российский катамаран может работать на меньших глубинах, у него относительно простая конструкция крыльев, которая исключает ситуацию «невыхода на крыло». Также в сравнении с «классическими» судами на подводных крыльях, «Селенга» и «Сарма» на 40% меньше расходуют топливо и несут на 8% больше полезной нагрузки.

При длине 38 метров и ширине 10 метров «Селенга» и «Сарма» могут ходить по своим маршрутам с пассажирами на скорости 65 км/ч на дальность до 1000 км. Экипаж одного судна составляет 4 человека. Катамараны относятся к класс РКО — М3,0/1,2 Глиссер А. Осадка не превышает 1,25 метра.

На фото: новые российские пассажирские суда-катамараны на подводных крыльях на Байкале. Источник фото: ОСК


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ в нашей рубрике «ТРАНСПОРТ»:

19-е судно на подводных крыльях Валдай 45Р назвали в честь первого космонавта

В чем разница между российскими скоростными судами Метеор-120Р и Метеор-2020?

199 новых российских многоцелевых катеров заказало МЧС РФ

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: