Российская авиакомпания впервые разместила заказ на 2 грузовых МС-21

Пока продолжаются испытания пассажирских среднемагистральных самолетов МС-21-310 и ведется достаточно объемная работа по созданию мощностей для их выпуска в серьезном количестве на Иркутском авиазаводе, появилась достаточно необычная новость о первом заказе на 2 таких самолета в грузовом варианте. Об этом сообщил в январе 2025 года Леонид Мохов, генеральный директор авиакомпании NordStar («Северная звезда»).
Авиакомпания NordStar сегодня летает на зарубежной технике. Согласно информации официального сайта российского перевозчика, в составе его флота эксплуатируются американские пассажирские самолеты Boeing 737-800 и Boeing 737-300. Такая ситуация руководство компании не устраивает, и оно решило сделать выбор в пользу современных российских самолетов, которые в ближайшие год-два начнут серийно выпускать и поставлять заказчикам.
Дословно генеральный директор «Северной звезды» сказал следующее: «Покупать надо российские самолеты, чтобы не иметь никаких проблем. У нас в авиапроме сейчас в разработке Sukhoi Superjet, полностью импортозамещенный. Пока с двигателем не получается, но в 2025 году нам обещают. Мы заказали себе таких 5 самолетов. Хотим получить их в парк, но это будет не раньше 2027 года. МС-21 тоже полностью импортозамещенный, с нашими моторами летает, но тоже заканчивает испытания. В 2025 году нам обещают МС-21. Заказали 10 таких самолетов. И два самолета-грузовика на базе МС-21 с 2030 года мы хотим брать«.
С импортозамещенными «Суперджетом» и пассажирским МС-21 всё понятно: сейчас на их производство брошены все силы в российском авиапроме, машины стоят в планах, есть немало желающих их купить и т.п. А вот с грузовой версией МС-21 это первый такой «звоночек». NordStar хочет брать грузовик на базе нового российского среднемагистрального самолета уже с 2030 года. Пара машин не должна стать проблемой для Иркутского авиазавода, но перед этим модификация должна быть сертифицирована и пройти необходимые испытания. Каким может быть грузовик на базе МС-21?
Если смотреть на характеристики пассажирского МС-21-310, то его грузоподъемность превышает 20 тонн, а дальность достигает 5100 км. Построенные в единичных экземплярах грузовые варианты его предшественника Ту-204 (Ту-204С) обладают схожими параметрами. Так что ничего экстраординарного для грузовой модификации МС-21 создавать не требуется, тем более опыт по «тушкам» можно увидеть своими глазами: машины с 1990-х некоторые сохранлились. Главное — не делать как в Ту-204С грузовую погрузочно-разгрузочную систему на западных решениях (тогда использовались американские — компании ANKRA). В нынешней ситуации актуально только своё.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы по теме российской гражданской авиации:
Что в России сделано за 2024 год по программе Ту-214 и импортозамещенного Суперджета
Второй Ил-96-400Т для российской авиакомпании восстановили в Воронеже
В России используются 159 пассажирских самолетов Сухой Суперджет