Два новых российских двигателя V8 запустят в производство в 2025 году

Тутаевский моторный завод (Ярославская область) сообщил о завершении создания новых российских двигателей V8 двух моделей — ТМЗ-8801.10 «Прогресс» и ТМЗ-8483.10 «Эталон». В 2025 году начнется производство их первых серий, также появится опытно-промышленная партия тракторов семейства К-7М «Кировец» Петербургского тракторного завода с такими силовыми установками. На базе 8801.10 и 8483.10 появится новое семейство силовых агрегатов различной мощности в диапазоне от 370 до 465 лошадиных сил.


По информации представителей завода, новую серию двигателей начали создавать в 2023 году. Разработали ряд принципиально новых деталей, а также новый узел – редуктор для передачи момента от двигателя на топливный насос. Поясняется, что такого редуктора не было на предыдущих моделях двигателей, потому что для работы топливного насоса двигателя с системой Common Rail нужна более высокая частота вращения.

В декабре 2023 года первый образец обкатали на стендовых испытаниях. В 2024 году доработали конструкцию и начали испытания нового двигателя ТМЗ-8801.10 «Прогресс» на тракторе К-7М «Кировец». Эта модель двигателя получила новую отечественную топливную аппаратуру типа Common Rail производства АЗПИ и новый электронный блок управления М240.

Опытный двигатель ТМЗ-8801.10 «Прогресс» на тракторе К-7М «Кировец», 2024 год

Другой двигатель — ТМЗ-8483.10 «Эталон» — получит хорошо знакомую эксплуатантам топливную аппаратуру ЯЗДА и ЭБУ М230.

Оба новых мотора отличает повышенный крутящий момент «на низах», снижение тепловыделения, шума и вибраций. Улучшение их потребительских свойств также будет достигаться за счёт применения чугунной головки цилиндра, модернизированного поршня, поликлинового привода агрегатов. При этом производитель сообщает, что ТМЗ-8801.10 «Прогресс» и ТМЗ-8483.10 «Эталон» сохранят высокую степень унификации с выпускаемой в настоящее время серией ТМЗ-8481.10.

Источник фото вверху: КАМАЗ (Тутаевский моторный завод является дочерним предприятием ПАО «КАМАЗ»), фото внизу: ПТЗ (производитель тракторов «Кировец»)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы рубрики «ПРОИЗВОДСТВО»:

В России нарастили серийное производство деталей поршневой группы для двигателей Р6 и ЯМЗ

БЕЛАЗ-75304 с российскими двигателями становятся серийными

Выпущена первая партия отечественных инклинометров для замены иностранных аналогов

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: