От американского специального программного обеспечения избавились аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы

В аэропортах трех городов — Сочи, Краснодара и Анапы — полностью перешли на российскую систему автоматизации управления сервисом «Итилиум», заменив прежнюю американскую Ivanti. В планах — выполнить аналогичный переход в аэропорту Владивостока. «Итилиум» — это продукт отечественных компаний «Деснол» и «1С». Что дает реализация такого импортозамещающего проекта для наших воздушных гаваней?

Вопрос технологической независимости

Как сообщили редакции медиаресурса «Техносфера. Россия» в компании «Деснол», переход на «Итилиум» связан с необходимостью импортозамещения и обеспечения технологической независимости, повышения эффективности управления ИТ-инфраструктурой и минимизации рисков для бесперебойной работы аэропортов — объектов критической инфраструктуры. Своевременное и качественное реагирование на инциденты в ИТ-системах аэропортов является ключевым фактором для поддержания безопасности и работы всех систем: как для сотрудников, так и для пассажиров. 

Использование отечественного решения для повышения эффективности управления сервисом на базе 1С значительно упрощает процесс обучения персонала, так как интерфейс системы знаком многим благодаря широкому распространению платформы «1С:Предприятие» в российских компаниях, а навигация на веб-портале «Итилиум» реализована по тому же принципу, который используется в других привычных каждому общедоступных сервисах.

Преимущества использования единого веб-портала 

Новая российская система значительно ускорила процесс обработки пользовательских запросов благодаря интегрированному веб-порталу на платформе «Битрикс». Около 2000 пользователей холдинга «Аэродинамика» (аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы входят в его состав) имеют возможность при необходимости зарегистрировать обращение через портал самообслуживания, далее с обращениями работает более 190 исполнителей с учетом сотрудников служб эксплуатации, задачи которым поступают в EAM-систему управления активами 1С:ТОИР КОРП через Итилиум.

Веб-портал предоставляет удобный доступ пользователям к форме регистрации обращений, их статусу, истории выполнения, дает возможность оценить качество выполненных работ или вернуть обращения на доработку. Этот процесс обеспечивает значительный рост качества взаимодействия подразделений, заказывающих услуги, и подразделений, выполняющих работы по обращениям.

Эффективно объединить услуги наземных служб

Внедрение «Итилиум» и его интеграция с решением 1С:ТОИР КОРП от разработчика и интегратора «Деснола» позволили выйти за рамки IT-услуг и применить ESM-подход для повышения качества управления сервисом. В зависимости от выбранной услуги и конфигурационной единицы обращения автоматически распределяются по рабочим группам внутри Итилиум или передаются на исполнение в 1С:ТОИР КОРП. После выполнения работ информация в обратном направлении направляется заказчику.

Такой подход позволил объединить в «Итилиум» услуги восьми различных служб в каждом аэропорту. Теперь в одном месте для заказчиков доступны все услуги всех сервисных служб: от неработающего персонального компьютера на стойке регистрации до сломанной педали газа аэродромного тягача. С учетом базы данных 1С:ТОИР КОРП в систему заведено более 85 000 конфигурационных единиц (КЕ), распределенных между тремя аэропортами: Сочи — более 31 000 КЕ, Краснодар — 34 000 КЕ и Анапа — 22 000 КЕ.

Переходить на российское — выгодно!

Выбор решения для управления ИТ-инфраструктурой холдинга «Аэродинамика» проходил на конкурсной основе. Новая система должна была сохранить всю привычную и необходимую функциональность, а также иметь возможность расширения и доработки под нужды холдинга. «Итилиум» был выбран как вариант, отвечающий всем этим требованиям.

Интересно, что годовые затраты на поддержку прежней системы Ivanti оказались сопоставимы с расходами на внедрение «Итилиум», включая лицензии и сопровождение, что говорит о значительных финансовых преимуществах нового решения. В планах «Аэродинамики» — продолжить развитие возможностей экосистемы управления сервисом в части учета и списания материалов через «Итилиум». Также в стадии тестирования находится функциональная возможность регистрации обращений с помощью мобильного интерфейса веб-портала посредством считывания QR-кодов для ускорения процесса регистрации обращения и снижения риска выбора некорректной КЕ.

Переход сразу 3 эаропортов одного из крупнейших отраслевых холдингов России на отечественную систему управления сервисом стал значительным шагом в процессе импортозамещения и укрепления технологической независимости страны.

На фото: аэропорт Сочи, источник фото: Администрация города Сочи


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши статьи в рубрике «ИТ-СФЕРА»:

Один из крупнейших аэропортов России избавляется от английского специализированного ПО

Минэкономразвития РФ переводит рабочие места на российскую ОС Астра Линукс

Отечественная операционная система РОСА Мобайл сертфицирована по требованиям ФСТЭК России

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: