От американского специального программного обеспечения избавились аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы
В аэропортах трех городов — Сочи, Краснодара и Анапы — полностью перешли на российскую систему автоматизации управления сервисом «Итилиум», заменив прежнюю американскую Ivanti. В планах — выполнить аналогичный переход в аэропорту Владивостока. «Итилиум» — это продукт отечественных компаний «Деснол» и «1С». Что дает реализация такого импортозамещающего проекта для наших воздушных гаваней?
Вопрос технологической независимости
Как сообщили редакции медиаресурса «Техносфера. Россия» в компании «Деснол», переход на «Итилиум» связан с необходимостью импортозамещения и обеспечения технологической независимости, повышения эффективности управления ИТ-инфраструктурой и минимизации рисков для бесперебойной работы аэропортов — объектов критической инфраструктуры. Своевременное и качественное реагирование на инциденты в ИТ-системах аэропортов является ключевым фактором для поддержания безопасности и работы всех систем: как для сотрудников, так и для пассажиров.
Использование отечественного решения для повышения эффективности управления сервисом на базе 1С значительно упрощает процесс обучения персонала, так как интерфейс системы знаком многим благодаря широкому распространению платформы «1С:Предприятие» в российских компаниях, а навигация на веб-портале «Итилиум» реализована по тому же принципу, который используется в других привычных каждому общедоступных сервисах.
Преимущества использования единого веб-портала
Новая российская система значительно ускорила процесс обработки пользовательских запросов благодаря интегрированному веб-порталу на платформе «Битрикс». Около 2000 пользователей холдинга «Аэродинамика» (аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы входят в его состав) имеют возможность при необходимости зарегистрировать обращение через портал самообслуживания, далее с обращениями работает более 190 исполнителей с учетом сотрудников служб эксплуатации, задачи которым поступают в EAM-систему управления активами 1С:ТОИР КОРП через Итилиум.
Веб-портал предоставляет удобный доступ пользователям к форме регистрации обращений, их статусу, истории выполнения, дает возможность оценить качество выполненных работ или вернуть обращения на доработку. Этот процесс обеспечивает значительный рост качества взаимодействия подразделений, заказывающих услуги, и подразделений, выполняющих работы по обращениям.
Эффективно объединить услуги наземных служб
Внедрение «Итилиум» и его интеграция с решением 1С:ТОИР КОРП от разработчика и интегратора «Деснола» позволили выйти за рамки IT-услуг и применить ESM-подход для повышения качества управления сервисом. В зависимости от выбранной услуги и конфигурационной единицы обращения автоматически распределяются по рабочим группам внутри Итилиум или передаются на исполнение в 1С:ТОИР КОРП. После выполнения работ информация в обратном направлении направляется заказчику.
Такой подход позволил объединить в «Итилиум» услуги восьми различных служб в каждом аэропорту. Теперь в одном месте для заказчиков доступны все услуги всех сервисных служб: от неработающего персонального компьютера на стойке регистрации до сломанной педали газа аэродромного тягача. С учетом базы данных 1С:ТОИР КОРП в систему заведено более 85 000 конфигурационных единиц (КЕ), распределенных между тремя аэропортами: Сочи — более 31 000 КЕ, Краснодар — 34 000 КЕ и Анапа — 22 000 КЕ.
Переходить на российское — выгодно!
Выбор решения для управления ИТ-инфраструктурой холдинга «Аэродинамика» проходил на конкурсной основе. Новая система должна была сохранить всю привычную и необходимую функциональность, а также иметь возможность расширения и доработки под нужды холдинга. «Итилиум» был выбран как вариант, отвечающий всем этим требованиям.
Интересно, что годовые затраты на поддержку прежней системы Ivanti оказались сопоставимы с расходами на внедрение «Итилиум», включая лицензии и сопровождение, что говорит о значительных финансовых преимуществах нового решения. В планах «Аэродинамики» — продолжить развитие возможностей экосистемы управления сервисом в части учета и списания материалов через «Итилиум». Также в стадии тестирования находится функциональная возможность регистрации обращений с помощью мобильного интерфейса веб-портала посредством считывания QR-кодов для ускорения процесса регистрации обращения и снижения риска выбора некорректной КЕ.
Переход сразу 3 эаропортов одного из крупнейших отраслевых холдингов России на отечественную систему управления сервисом стал значительным шагом в процессе импортозамещения и укрепления технологической независимости страны.
На фото: аэропорт Сочи, источник фото: Администрация города Сочи
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши статьи в рубрике «ИТ-СФЕРА»:
Один из крупнейших аэропортов России избавляется от английского специализированного ПО
Минэкономразвития РФ переводит рабочие места на российскую ОС Астра Линукс
Отечественная операционная система РОСА Мобайл сертфицирована по требованиям ФСТЭК России