Собраны 40 электропоездов ЭС104, а двухсистемный ЭС105 проходит испытания

Предприятие «Уральские локомотивы» продолжает программу по серийному производству импортозамещенной версии электропоезда «Ласточка», получившей название «Финист». В 2023-2024 годах собраны и переданы в эксплуатацию около 40 пятивагонных электропоездов ЭС104 постоянного тока, сертифицирован и готовится к производству восьмивагонный вариант ЭС104, собраны и ведутся испытания двухсистемной версии поезда под обозначением ЭС105. Одним из ярких событий во внедрении нового подвижного состава стал запуск «Финиста» на линии Екатеринбург — Тюмень — Омск 15 декабря 2024 года.

ЭС104 и ЭС105 разработаны для перевозок пассажиров как на пригородных маршрутах, так и для организации междугороднего сообщения с максимальной скоростью до 160 км/ч. Особенно востребованы такие электропоезда на Урале и в Сибири, где расстояния между городами больше, чем в западных регионах России. Так, например, на линиях Екатеринбург — Тюмень — Омск и Омск — Новосибирск пассажиропоток довольно высокий, и давно сформирован спрос на более высокие скорости передвижения. Вероятнее всего, что именно новая 8-вагонная версия скоро придет на такие направления. В пятивагонных версиях поезда — 400 мест, в восьмивагонных — 652.

К концу 2024 года новые 5-вагонные серийные электропоезда ЭС104 «Финист» уже работают в Свердловской, Курганской, Тюменской, Омской областях, Республике Башкортостан и Пермском крае. После завершения сертификации в ноябре 2024 года 8-вагонный вариант «Финиста» запущен в производство. Сообщается о начатой первой серии в 60 поездов данной модификации.

Источник фото в начале материала: https://railtrain.pro/yes104#gid=1&pid=3 На фото внизу: первый ЭС104 на линии Екатеринбург — Тюмень — Омск, 15.12.2024 г.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 

Узбекистан начал закупать российские электропоезда вместо европейских

Готов к запуску в серию новый российский тяговый асинхронный электродвигатель ТАД 330

Первые российские пятисекционные трамваи представят в 2025 году

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: