БЕЛАЗ-75304 с российскими двигателями становятся серийными

В конце 2024 года на заводе БЕЛАЗ (Белорусский автомобильный завод, город Жодино, Минская область) начата сборка опытно-промышленной партии карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75304, для которых в октябре 2024 года из России поставлены 20 новых двигателей Коломенского завода мощностью 2400 л.с. Огромные машины грузподъемностью 220 тонн получили мощные отечественные двигатели и практически полностью состоят из компонентов, произведенных в Союзном государстве.

Эксплуатацию первого опытного БЕЛАЗ-75304 с отечественным среднеоборотным восьмицилиндровым дизель-генератором 16-36ДГ в 2023 году начали в России на Кузбассе. К осени 2024 года собрали еще 3 аналогичных самосвала-гиганта с российскими двигателями. В октябре 2024 года Коломенский завод отправил на БЕЛАЗ уже 20 новых силовых агрегатов, которыми оснащается следующая партия машин.

Двигатель-генератор 16-36ДГ спроектирован в России специально для использования в конструкции карьерной техники. По информации производителя, он отвечает самым современным требованиям по мощности и удельному расходу топлива, имеет больший ресурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт по сравнению с импортными двигателями.

Отметим, что полная масса БЕЛАЗ-75304 с грузом превышает 380 тонн. Машина имеет длину более 13 метров, ширину — почти 9 метров и высоту около 6,7 метров. Несмотря на огромные габариты, эта модель грузовика может разогнаться до скорости 43 км/ч!

Использованы иллюстрации из буклета завода БЕЛАЗ и с сайта ТМХ


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ наши материалы: 

Первый российский газотурбинный двухтопливный агрегат морского исполнения находится в производстве

Уральский автозавод в 2025 году введет второй конвейер для выпуска 5500 грузовиков

В России заработало первое производство дисковых тормозных механизмов диаметром 17, 19 и 22 дюйма

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: