Второй построенный для Алжира Be-200ES передан заказчику
12 декабря 2024 года министерству национальной обороны Алжира передан построенный на Таганрогском авиазаводе (ТАНТК имени Бериева) самолет-амфибия Be-200ES (экспортный вариант российского Бе-200ЧС). Это вторая машина из 4 заказанных в 2021 году алжирскими военными. Первый Be-200ES был сдан заказчику в мае 2023 года. Вместе с ранее построенными для МЧС РФ, российского ВМФ и одной машины для МЧС Азербайджана (2008 год) на конец 2024 года собраны 20 самолетов Бе-200 (один потерян в 2021 году).
Бе-200ЧС (и его экспортный вариант Be-200ES) имеют максимальную взлетную массу до 42 тонн (при взлете с водной поверхности ограничена 37,9 тоннами). Максимальная скорость машины, оснащенной двумя двигателями Д-436ТП тягой по 7,5 тс каждый (по другим данным доведена до 8,2 тс), достигает 610 км/ч (крейсерская — 360 км/ч). Самолет берет на борт до 5 тонн полезной нагрузки и до 25 пассажиров. При тушении пожаров Бе-200 может набрать до 12 тонн воды с поверхности водоема и доставить ее к месту тушения, выполнив посекционный (из 8 секций бака) или полный сброс. Отличия версии экспортной Be-200ES заключались, согласно ранее публиковавшимся данным, в наличии англоязычной кабины и салона, разработанного европейской компанией.
Многие любители авиации задаются вполне справедливым вопросом о том, откуда в 2024 году для Бе-200 есть новые двигатели Д-436, которые ранее выпускал завод в Запорожье на бывшей Украине. Вопрос достаточно интересный, и производитель самолета его нигде не комментирует. Тем не менее, еще в 2000-х годах данный двигатель был освоен в производстве на ОДК-УМПО (Уфимское моторостроительное производственное объединение) в кооперации с заводом «Мотор Сич» (Запорожье), но не уточнялось в более поздний период^ был ли освоен полный выпуск непосредственно на российских предприятиях. Также в 2018 году рассматривался вариант установки на экспортных версиях российско-французского двигателя SaM-146 (используется на самолетах «Сухой Суперджет») и перехода на машинах для России на разрабатываемые отечественные ПД-8.
Добавим, что Алжир является одним из крупнейших покупателей российской военной и специальной техники в 21 веке. Поступление новых Бе-200 — необходимый шаг для противопожарной безопасности региона. Несмотря на то, что значительная часть североафриканской страны находится в пустынной зоне, в густонаселенных районах на севере Алжира есть леса, сохранение которых очень важно как для этого государства, так и экологии планеты в целом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Иностранные источники сообщили о закупке Ираном до 50 Су-35СЭ
В России используются 159 пассажирских самолетов Сухой Суперджет