Первые российские пятисекционные трамваи представят в 2025 году
Первые российские пятисекционные трамваи в нашей стране разрабатывают сразу 2 предприятия. Это компания «ПК Транспортные системы» с собственной моделью 71-952 и Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, в составе ГК Роскосмос) — с моделью 71-665. Первым опытный образец своего трамвая обещают показать «ПК «Транспортные системы» уже летом 2025 года. Что это за машины?
Для России трамваи такого размера выглядят непривычно, но в ряде зарубежных стран они уже используются. По своим габаритам это своего рода аналог небольшой электрички или метропоезда. Так, модель 71-952 (на эскизе в начале материала), которую планирует представить «ПК Транспортные системы», представляет собой почти 38-метровый образец, при этом обладающий стандартными параметрами вписываемости в повороты обычных трамвайных систем российских городов. Для этого пятисекционная машина будет комплектоваться 4 тележками (2 поворотные и 2 неповоротные) и будет двунаправленным (кабины водителя находятся с обеих сторон длинного трамвая). Максимальная вместимость достигнет 400 человек. Для удобства пассажиров самый длинный трамвай получит 14 дверей — по 7 с каждой стороны.
Проект Усть-Катавского завода под обозначением 71-665 будет более компактным — около 30 метров длины. Соответственно и максимальная пассажировместимость будет поскромнее — до 280 человек.
Появление подобных трамваев может стать интересным решением в крупных городах, где нет метро, и различные факторы не позволяют его построить в ближайшее время. Также современные многосекционные трамваи могут быть использованы для создания новых транспортных линий, связывающих пригороды или удаленные части городов с их центральными районами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Начаты поставки 50 новых российских троллейбусов для Екатеринбурга
Состоялась официальная презентация новых трамваев для скоростных маршрутов Волгограда
4 новых российских метропоезда поступят в Новосибирск в 2025 году