В России используются 159 пассажирских самолетов Сухой Суперджет
Российское авиастроительное предприятие «Яковлев» провело в Москве в конце ноября 2024 года ежегодную конференцию эксплуатантов пассажирского самолета Сухой Суперджет SSJ-100. На мероприятии прозвучало немало фактических данных о том, как используется данный тип воздушного судна, на сегодня являющийся самым массовым летающим российским пассажирским самолетом. В парках 7 авиакомпаний страны в летном состоянии находятся 159 SSJ-100, среднесуточный налет на одну машину у 4 перевозчиков превысил 8 (!) часов. Как удалось преодолеть последствия «санкций», если в самолетах изначально много иностранных комплектующих?
Как известно, в «Суперджете» много западных компонентов, но самолеты активно летают каждый день по всей стране, хотя с 2022 года нам объявлены «санкции». Российские предприятия учатся всё делать сами: производится локализация ремонта импортных составляющих. Если в феврале 2022 года в России производилось обслуживание 59 компонентов самолета, а к ноябрю 2024 года уже освоено обслуживание 311 компонентов. Растет и пропускная способность предприятий по техобслуживанию агрегатов — количество отремонтированных изделий по ряду номенклатурных позиций в 2024 году выросло более чем в 2 раза по сравнению с 2023-м. Об этом рассказал заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» по поддержке заказчиков гражданской авиационной техники Дмитрий Борисенко.
Постепенно в России сформирована необходимая законодательная база и организовано конструкторское сопровождение эксплуатации иностранных комплектующих профильными отечественными разработчиками авиационной техники – количество изделий обеспеченных конструкторским сопровождением изменилось с нуля в феврале 2022 году до 214 компонентов в ноябре 2024 года.
Обратим внимание на то, что регулярность вылетов SSJ-100 держится в районе 97-98%. Отмечается рост интенсивности эксплуатации флота российских «суперджетов»: в 2022-2023 годах и даже за 9 месяцев 2024 года она превышает допандемийные показатели.
Несмотря на всю ненависть антироссийской прослойки в обществе, регулярно делающей из любого инцидента с каждым «суперджетом» истерическое шоу в своей «дежурной» группе столичных «рейтинговых» СМИ, самолет остается настоящей рабочей машиной нашей гражданской авиации. Выпущенных машин для этого хватит, а тем временем готовится следующее поколение SSJ-100 – с полностью отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием и новыми двигателями ПД-8.
Источник фото: https://russianplanes.net/