Как движется программа по запуску в производство пассажирского Ил-114-300
В ноябре 2024 года работы по программе Ил-114-300 продвигались вперед в плановом режиме. Второй опытный экземпляр турбовинтового пассажирского самолета успешно продолжил программу летных сертификационных испытаний для проверки работы отечественных систем и компонентов. Выполнено уже 12 таких полетов – они осуществляются в Московской области на Луховицком авиазаводе имени Воронина. На этом предприятии весной 2025 года планируют поднять в небо третий опытный борт, сборка его завершается. Параллельно идет строительство первой серийной машины, сборка компонентов для следующих в серии машин и формирование складов запчастей.
Своевременное выполнение программы по запуску в серию Ил-114-300 зависит также от поставок турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-01. Озвученный в ноябре 2024 года план по выпуску двигателей на предприятии ОДК-Климов в Санкт-Петербурге составляет – 12 единиц в 2025-2026 годах (для 6 машин), в 2027 году завод рассчитывает выйти на выпуск 24 единиц ТВ7-117СТ-01 в год (для 12 машин).
Соответственно по самолетам программа на ближайшие годы выглядит достаточно рационально и реалистично. Сертификация Ил-114-300 завершится в конце 2025 года, с 2026 года начнутся поставки первых серийных бортов – это будут три самолета (на них уже подписан контракт с эксплуатантом). С 2027 года на Луховицком авиазаводе планируют выпускать 12 Ил-114-300 в год.
Источник фото: ОАК