При создании нового авиадвигателя ВК-1600В используется 3D-печать
В России продолжается работа по созданию нового отечественного турбовального двигателя для вертолетов ВК-1600В. В ноябре 2024 года Объединенная двигателестроительная корпорация распространила информацию об использовании в его конструкции современных технологий 3D-печати (аддитивных технологий), позволяющих снизить вес деталей и сократить время технологической подготовки производства. В частности, из специализированных металлических порошков на специальной промышленной установке был напечатан корпус первой опоры двигателя, и ведутся работы по изготовлению данным способом опытного образца топливного коллектора.
По данным ОДК, в проекте по использованию аддитивных технологий участвуют специалисты Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева и Центра аддитивных технологий Объединенной двигателестроительной корпорации. Технология производства корпуса первой опоры двигателя ВК-1600В с
использованием 3D-печати была отработана всего за 4 месяца.
Отметим, что ВК-1600В расчитан на использование в многоцелевом вертолете Ка-62 (на вертолет устанавливаются 2 таких двигателя с максимальной мощностью до 1750 л.с.), изначально проектировавшимся под иностранные двигатели. Также силовой агрегат может использоваться в тяжелых БПЛА. Объявленный разработчиками удельный расход топлива на взлетном режиме для ВК-1600В равен 0,200 кг/л.с · ч. Сухая масса силовой установки не превышает 210 кг.
На фото: Корпус первой опоры авиационного двигателя ВК-1600В © ЦАТ.