Авиадвигатели ПД-14 выпускают серийно и строят под них новые мощности

Даже в конце 2024 года наблюдается волна заявлений «диванных экспертов» о том, что российский турбовентиляторный авиадвигатель ПД-14 для гражданских самолетов нового поколения МС-21 якобы не выпускается серийно. Разумеется, такие утверждения не имеют под собой никакой доказательной базы и являются элементами манипуляции массовым сознанием по примитивной схеме «пока нет серийного самолета — нет серийных двигателей к нему». Двигатели созданы, они выпускаются в Перми, даже пока МС-21 проходит необходимые для пассажирского лайнера сертификационные испытания. Сколько ПД-14 производят?

В российских специализированных СМИ данные о производственной программе по ПД-14 неоднократно публиковались в течение 2023-2024 годов. По состоянию на осень 2023 года было выпущено 8 ПД-14, в 2024 году было запланировано производство 12 серийных двигателей. План на 2025 год предполагал выпуск до 24 ПД-14 (такие данные озвучены весной 2024 года).

Кстати, имеющиеся производственные мощности в Перми в связи с намеченными планами по увеличению объемов производства уже начали расширять (об этом недавно писали — https://tehnoomsk.ru/archives/14774). Новые производственные площади в рамках программы по МС-21 и ПД-14 для него создаются и на других предприятиях двигателестроительной отрасли нашей страны. Ничего в промышленности по взмаху волшебной палочки мгновенно не происходит — в авиастроении и двигателестроении это долговременные вложения, многолетнее планирование и кооперация между различными предприятиями отрасли.

Так что, как бы этого не хотелось нашим критикам, ПД-14 в 2024 году — это серийный российский авиадвигатель, и его выпуск будет наращиваться в ближайшие годы в связи с дальнейшим развертыванием производства самолета МС-21.

Фото: ОАК

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: