Успешно завершены испытания нового российского СВП проекта 03660
Предприятие «Рыбинская верфь» (Ярославская область) в 2024 году успешно завершило цикл испытаний нового российского судна на воздушной подушке с гибкими скегами «Хаска-10» проекта 03660. Судно перевозит до 10 тонн грузов со скоростью до 74 км/ч (40 узлов) на дальность до 650 км.
Проект 03660 был разработан в 2018 году, ходовые испытания первого образца начались весной 2024 года. «Хаска-10» — это судно с гибкими скегами (скег — ограждение зоны воздушной подушки у судов), и оно не испытывает проблем с управляемостью при сильном ветре как это бывает с «классическими» судами на воздушной подушке. Кроме этого, гибкие скеги заканчиваются надувным килем, что еще больше увеличивает устойчивость по курсу, — подчеркивают создатели судна. Конструкция позволяет осуществлять перевозки при крайне низких температурах (минус 50 градусов), двигаться не только по воде, но и по льду, ледяной каше, болотистой местности и другим подобным труднопроходимым местам.
Ранее сообщалось, что судно на воздушной подушке с экипажем из 3 человек рассчитано на работу в качестве универсального всесезонного парома в труднодоступных социально-значимых регионах нашей страны (реки Сибири, Дальнего Востока и Волго-Камско-Балтийского региона). Интерес к СВП проявляли и российские военные: их привлекли хорошие грузовые характеристики. Так на борту можно разместить 4 УАЗа или по одной большой машине (КамАЗ, автобус, броневик «Тигр») и при этом комфортабельно перевезти в надстройке 12 пассажиров.
Согласно данным 2024 года, «Хаска-10» при длине 23,7 и ширине 13,6 метра имеет осадку в водоизмещающем режиме всего 0,69 метра. Полное водоизмещение — около 46 тонн. Судно оснащено двумя 1500-сильными двигателями и может автономно работать до 3 суток.
Фото: Ростех