Внешний вид самого большого российского научного многофункционального судна изменился

Как известно, на предприятии «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) 29 октября 2024 года заложили новое 164-метровое научное многофункциональное судно проекта 23680 «Иван Фролов», будущий флагман полярного флота России. Внешний вид, согласно опубликованным на сайте Невского проектно-конструкторского бюро иллюстрациям, претерпел серьезные изменения в сравнении с тем, каким судно представляли в 2023 году (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/8084). Авторы проекта сделали ставку на простоту и функциональность, переработав полностью облик этого большого универсального судна ледового класса Arc7 для работы в Арктике и Антарктике.

По информации официального сайта проектной организации, характеристики проекта 23680 на момент начала строительства осенью 2024 года таковы: водоизмещение — 25000 тонн, дедвейт — около 9200 тонн, длина — 164,8 метра, ширина — до 26 метров, высота борта — 13,5 метра, осадка — 8.5 метров, на борту смогу комфортно разместиться до 240 человек, включая экипаж и участников экспедиций. Проект 23680 совмещает в себе функционал нескольких разных судов: ледокол, танкер, сухогруз, контейнеровоз, научное и пассажирское судно.

Основными задачасми судна являются: замена персонала российских арктических и антарктических станций; проведение морских научно-исследовательских работ; выгрузка на необорудованный берег, ледяной барьер, припай; материально-техническое обеспечение полярных станций; вывоз отходов и мусора из Арктики и Антарктики; мониторинг и охрана окружающей среды

Добавим, что на борту «Ивана Фролова» разместятся 11 оборудованных всем необходимым для работы наших ученых лабораторий. Еще одной интересной возможностью проекта 23680 является возможность перевозки до 100 типовых грузовых контейнеров с их самостоятельной погрузкой и выгрузкой – для этого в состав оборудования включены 4 крана – два носовых 50-тонных и два кормовых 12-тонных. При необходимости «Иван Фролов» может выступить в роли танкера и доставить до 5000 тонн топлива. Также имеется ангар на два средних вертолета класса Ми-8/Ка-32 и вертолетная площадка.

Строительство судна планируют завершить в 2028 году.

Иллюстрации : Невское ПКБ, 2024 год

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: